Рак мочевого пузыря


Медицинское и врачебное ВИДЕО: Рак, Которым Можно Заразиться. Рак Мочевого Пузыря (August 2018).



Рак мочевого пузыря - злокачественная опухоль, возникающая в стенке мочевого пузыря, которая происходит, чаще всего из слизистой, реже - из других слоев стенки.

Различают рак мочевого пузыря переходно-клеточный, плоскоклеточный и аденокарциному. Рост опухоли возможно в просвет пузыря (папиллярная форма) или в толщу стенки с прорастанием в соседние органы и ткани.

Причины перерождения собственных клеток органа в злокачественную опухоль неизвестны. Предпосылкой к заболеванию может стать длительный контакт с некоторыми видами химических реагентов. Такая закономерность обнаружена, например, для аминовых красителей.

Четкая зависимость случаев рака мочевого пузыря просматривается в связи с хроническими воспалительными процессами в органе. Именно поэтому наибольшее количество опухолей встречается у пациентов после 60 лет, имеющие хронические простатиты и циститы. Заболеваемость раком мочевого пузыря выше среди курильщиков.

Рак мочевого пузыря: симптомы

В зависимости от места расположения опухоли в пузыре и от формы ее роста, симптоматика заболевания может меняться. Одним из наиболее распространенных признаков считается наличие крови в моче. Она, при значительном кровотечении, может сворачиваться в просвете пузыря, сгустками вызывая нарушение оттока мочи.

Кровь в моче может появляться и по другим причинам (цистит, простатит), поэтому этот симптом указывает однозначно на опухоль. Рост опухоли вблизи нижнего полюса может приводить к затруднению опорожнения пузыря, точно так же как и при аденоме простаты. А возникновение рака близ впадения мочеточников вызывает нарушение оттока мочи одной из почек, приводя к одностороннему пиелонефрита и даже гидронефроза.

Присутствие опухолевого процесса в стенке мочевого пузыря обязательно отражается на процессе мочеиспускания. Мочеиспускание может стать ускоренным, а мочеиспускания - неполным. У больного сохраняется ощущение неполного опорожнения, мочевой пузырь постепенно растягивается через остаточной мочи. Болезненность при мочеиспускании появляется по мере разрастания злокачественного процесса.

Другие общие признаки рака мочевого пузыря (истощение, интоксикация) появляются уже на последних стадиях болезни, в связи с метастазированием или поражением соседних органов. Прорастания задней стенки пузыря грозит вовлечением прямой кишки.

диагностика

Обычно опухоль мочевого пузыря внешне не прощупывается. Ее можно обнаружить контрастной экскреторной рентгенографией, когда на фоне контраста в просвете пузыря становится видна тень опухоли.

Объемный процесс в пузыре или в стенке пузыря можно обнаружить ультразвуковым исследованием, хотя оно затруднено из-за особенностей расположения органа.

Распространение опухоли можно четко увидеть при магнитно-резонансной томографии. Но все эти методы не дают ответа о клеточный состав опухоли. Все они не заменят цистоскопии с биопсией.

Только осмотр стенки пузыря с микроскопией образца тканей может дать исчерпывающий ответ на все вопросы. Благодаря бурному развитию гибкой оптики в медицине, такое обследование стало гораздо проще и информативнее, по сравнению с прошлыми десятилетиями.

Рак мочевого пузыря: лечение

Рак мочевого пузыря подлежит обязательному удалению, поэтому хирургическое лечение неизбежно. Объем хирургического вмешательства зависит от распространения процесса, поражение лимфоузлов и соседних органов.

Дальнейшее лечение, радиолучевые или химиотерапия, определяется наличием метастазов и типу раковой опухоли. Самым щадящим методом удаления опухоли является трансуретральная резекция (ТУР), которая также применяется для удаления аденомы простаты. Но это возможно для небольшой части всех случаев.

Сохранить орган при радикальном лечении удается нечасто, поэтому, при удалении всего пузыря, параллельно решается вопрос или о протезировании мочевого пузыря, или о выводе мочеточников на кожу. Чем раньше выявляется рак мочевого пузыря, тем менее травматическое лечения.

Рак мочевого пузыря

Категория медицинских вопросов: Болезни

Bladder cancer

Health And Medical Video: Human Body For Kids/Bladder Song For Kids/Bladder Facts (November 2018).

Anonim

Bladder cancer is a malignant tumor that occurs in the wall of the bladder that occurs, most often from the mucosa, rarely from other layers of the wall.

There are bladder cancer transient, cellular, squamous and adenocarcinoma. Growth of the tumor is possible in the lumen of the bubble (papillary form) or in the thickness of the germination wall in adjacent organs and tissues.

The causes of the degeneration of the body's own cells in the malignant tumor are unknown. A prerequisite for the disease may be prolonged contact with some types of chemical reagents. Such a pattern is found, for example, for amine dyes.

The clear dependence of cases of bladder cancer is seen in connection with chronic inflammatory processes in the body. That is why the largest number of tumors occurs in patients after 60 years of age with chronic prostatitis and cystitis. The incidence of bladder cancer is higher among smokers.

Bladder cancer: Symptoms

Depending on the location of the tumor in the bubble and the shape of its growth, the symptoms of the disease may change. One of the most common signs is the presence of blood in the urine. She, with significant bleeding, can collapse in the lumen of the bubble, clogging causing a violation of urine outflow.

Blood in the urine may also appear for other reasons (cystitis, prostatitis), so this symptom does not clearly indicate tumor. Growth of the tumor near the lower pole can lead to difficulty emptying the bladder, just as with prostate adenoma. And the occurrence of cancer near the urethra falls causes disruption of urine outflow of one of the kidneys, leading to unilateral pyelonephritis and even hydronephrosis.

The presence of a tumor process in the wall of the bladder is necessarily reflected in the process of urination. Urination can be accelerated, and urination is incomplete. The patient has a feeling of incomplete emptying, the bladder is gradually stretched through the residual urine. Illness when urinating appears as the malignant process develops.

Other common signs of bladder cancer (exhaustion, intoxication) appear already at the last stages of the disease, due to metastasis or defeat of neighboring organs. Germination of the posterior wall of the bubble threatens the rectal intake.

Diagnosis

Typically, the bladder tumor is not externally affected. It can be detected by contrast excretory radiography, when against the background of contrast in the lumen of the bladder becomes visible shadow of the tumor.

A volumetric process in the bubble or in the wall of the bubble can be detected by ultrasound examination, although it is difficult due to the specifics of the location of the organ.

Spread of the tumor can be clearly seen in magnetic resonance imaging. But all these methods do not give an exhaustive answer about the cellular composition of the tumor. They will not replace cystoscopy with biopsy.

Only an overview of the bubble wall with tissue sample microscopy can give an exhaustive answer to all questions. Due to the rapid development of flexible optics in medicine, such a survey has become much easier and more informative, compared with the past decades.

Bladder cancer: treatment

Bladder cancer is subject to mandatory removal, so surgical treatment is inevitable. The volume of surgical intervention depends on the spread of the process, lesions of the lymph nodes and adjacent organs.

Further treatment, radiofrequency or chemotherapy, is determined by the presence of metastases and the type of cancerous tumor. The most gentle method of tumor removal is transurethral resection (TUR), which is also used to remove prostate adenoma. But this is possible for a small part of all cases.

To save an organ at radical treatment it is possible to manage infrequently, therefore, at removal of a whole bubble, simultaneously the question is solved either about prosthetics of the bladder, or on the output of ureter on the skin. The earlier the bladder cancer is detected, the less traumatic treatment.

Bladder cancer
Category Of Medical Issues: Diseases