Осенняя аллергия


Медицинское и врачебное ВИДЕО: Осенняя Аллергия — Найти И Обезвредить (August 2018).



Аллергия осеннего периода не такая уж и редкость.

Несмотря на то, что осенью отцветают все растения, а воздух становится чистым и прохладным, многим аллергикам это не приносит долгожданного облегчения. Меняются причинно значимые факторы аллергии, но они не менее жестокие, чем цветочная пыльца, который наполняет все вокруг весной и летом.

Осенняя аллергия: причины

Для размножения мужские растения выпускают в воздух мелкие клетки, которые называются пыльцу. При попадании пыльцы или других аллергенов в нос некоторых людей иммунная система воспринимает их как чужеродные частицы и начинает высвобождать антитела. В норме эти вещества обнаруживают и атакуют бактерии, вирусы и подобные патогенные микробы. В организме людей, склонных к развитию аллергии, антитела связываются с аллергенами, что приводит к выделению в кровь большого количества биологически активных веществ, в частности, гистамина. Именно гистамин отвечает за появление самых различных симптомов аллергии, в том числе, слезотечения, заложенности носа и зуд.

Важнейшим и опасным аллергеном осеннего периода является амброзия полыннолистная. Несмотря на то, что данный сорняк с мелкими желтыми цветочками начинает цвести в августе, он прекрасно чувствует себя и осенью. Около 75% людей, которые реагируют на пыльцу весенних растений, также соответствуют и на цветение амброзии. Важно то, что с ветром пыльца амброзии распространяется на десятки километров. И даже если она не растет вблизи вашего дома, то все равно может служить причиной аллергии.

Другим виновником осенней аллергии является плесневый грибок, поскольку его споры легко разносятся по ветру. Плесень обитает во влажных местах, как дома, так и на открытых пространствах. Отличный приют для размножения грибка является кучи опавших листьев, которые собираются осенью по обочинам дорог и во дворах. Кроме этого, плесень прекрасно растет в подвалах, ванной комнате и кухне.

Еще одним распространенным аллергеном, который встречается почти во всех домах, являются клещи домашней пыли. Эти микроскопические насекомые, похожие на пауков, наиболее активны в влажные и жаркие летние месяцы. Однако и осенью они чувствуют себя не менее комфортно. С воздухом фекалии клещей попадают в нос, вызывая чихание, насморк и свистящее дыхание.

Осенняя аллергия у детей

Для детей основным фактором, способствующим появлению симптомов аллергии, нередко является начало нового учебного года. В школьных помещениях плесень и клещи размножаются очень хорошо. Не стоит также забывать о доли мела, которые насыщают воздух каждого класса и нередко служат причиной первого приступа бронхиальной астмы у детей. Учитывая все эти факторы, совершенно неудивительно, что исследователи сообщают о всплесках астматических симптомов среди детей в сентябре-октябре.

Другой осенней проблемой для детей является пищевая аллергия. Возвращение в школу означает посещение школьного буфета, где ребенок сталкивается с молоком, яйцами, орехами, шоколадными батончиками и другими аллергенами, которые могут быть весьма опасны для тех детей, кто склонен к аллергии.

Симптомы осенней аллергии

Аллергическая реакция на амброзию, пыльца, плесень и другие триггеры проявляется симптомами аллергического ринита (поллиноза, или сенной лихорадки). К ним относятся:

  • насморк
  • слезотечение
  • чихание
  • кашель
  • зуд глаз и носа
  • темные круги под глазами

У людей с аллергией на амброзию нередко возникает зуд ротовой полости и гортани. Так проявляется пищевой аллергический синдром, отмечается после употребления в пищу бананов, огурцов, дыни или других фруктов и овощей.

Аллергены, которые переносятся по воздуху, также могут послужить причиной развития бронхиальной астмы. При этом нередко опасном для жизни состоянии возникает сужение дыхательных путей, что приводит к одышке, кашля, затруднение дыхания.

Пищевые аллергические реакции проявляются крапивницей (сыпью), спастическими болями в животе, тошнотой и рвотой, диареей, а нередко - и кашлем. Тяжелые реакции, которые называются анафилактическим шоком, приводят к отеку губ, языка или гортани, мешает человеку нормально дышать. Анафилаксия - это крайне опасное для жизни состояние, требующее неотложной медицинской помощи.

Диагностика осенней аллергии

Определить причину постоянного насморка и слезотечения вам поможет врач-аллерголог, который специализируется на лечении и профилактике аллергических болезней. Сначала доктор внимательно расспросит вас обо всех симптомах, а также особенности вашего быта, работы, пищевые привычки и заболеваниях других членов семьи. После этого аллерголог проводит кожный тест или так называемые провокационные пробы.

Суть данных исследований сводится к нанесению на кожу или подкожной инъекции различных аллергенов в небольших количествах. Если к какому-либо вещества у вас есть аллергия, то специально обозначена участок покраснеет, и появиться зуд. Это означает, что против данного аллергена организм вырабатывает антитела.

Другим вариантом диагностики аллергии является радиоелектросорбентний тест - анализ крови, который определяет уровень антител к тому или иному аллергену.

Лечение аллергии осеннего периода

  1. Назальные спреи с гормонами кортикостероидами, которые уменьшают воспаление в полости носа.
  2. Антигистаминные препараты блокируют действие гистамина, в результате чего уменьшается зуд, чихание и заложенность носа.
  3. Деконгестанты (противоотечные средства) очищают носовые ходы от слизи, уменьшает заложенность носа и отек.
  4. Комбинированные препараты на основе антигистаминных и противоотечные средства.
  5. Глазные капли с антигистаминными препаратами.
  6. Иммунотерапия. Причинно значимый аллерген вводится в постепенно увеличивается дозе, в результате чего организм приобретает к нему устойчивость. "Прививка от аллергии" способны сдерживать появление симптомов гораздо дольше, чем обычные лекарства. Несмотря на то, что иммунотерапия подходит не всем аллергикам, у тех людей, кто реагирует на нее, симптомы иногда не возникают до нескольких лет.

Основную массу препаратов можно приобрести в аптеке без рецепта. Однако до того, как сделать это, обсудите лечения с врачом. Некоторые антигистаминные препараты вызывают сонливость, поэтому принимать их нужно с осторожностью, особенно если ваша работа требует повышенной концентрации внимания.

Хорошей заменой является противоаллергические средства нового поколения, сонливости не вызывают. Внимательно читайте инструкции по применению лекарств: некоторые средства можно принимать только в течение нескольких дней.

Как справиться с осенней аллергией

Облегчить симптомы аллергии осеннего периода вам помогут следующие правила:

  • Старайтесь находиться в помещении в период наивысшей активности растений (то есть с 10.00 до 15.00), держите закрытыми окна.
  • Для уборки дома используйте пылесос с HEPA-фильтром, который эффективно убирает из воздуха даже мельчайшие частицы аллергена.
  • Увлажняйте воздух: влажность должна держаться на уровне 35-50%
  • При уборке листьев на даче или во дворе надевайте маску.
  • Если у вас в доме есть камин, то перед первым его использованием тщательно очистите все трубы. Нередко за летнее время в отдушинах накапливается большое количество плесени и других аллергенов, которые выбрасываются в воздух при первом разжигании камина.

Чтобы избежать аллергии у детей

  • Собирайте детям в школу индивидуальный завтрак и просите детей не брать пищу у своих одноклассников.
  • Сообщите классному руководителю о том, что ваш ребенок страдает аллергией. Если приступы протекают особенно тяжело, оставьте в школьном медицинском кабинете шприц-ручку с адреналином.
  • Не позволяйте детям есть много сладостей на праздники до тех пор, пока не убедитесь в отсутствии аллергенов.

Осенняя аллергия

Категория медицинских вопросов: Болезни

Autumnal allergy

Health And Medical Video: Neato Bv-80 Laser Mapping Pet & Allergy Robotic Vacuum With 7 Filters With Valerie Parr Hill (November 2018).

Anonim

Allergy of the autumn period is not so uncommon.

Despite the fact that in autumn all plants are blooming, and the air becomes clean and cool, many allergies do not bring a long-awaited relief. The causative factors of allergy are changing, but they are no less merciless than the flower pollen, which fills everything around in the spring and summer.

Autumnal Allergy: Causes

For reproduction, male plants release small cells called pollen into the air. When the pollen or other allergens hit the nose of some people, the immune system perceives them as foreign particles and begins to release antibodies. Normally, these substances are detected and attacked by bacteria, viruses and pathogens that are similar to them. In the body of people susceptible to the development of allergy, antibodies bind to allergens, which leads to the release of a large number of biologically active substances, in particular, histamine. It is histamine responsible for the appearance of a variety of allergy symptoms, including tearing, nasal congestion and itching.

The most important and dangerous allergen of the autumn period is the polystyrene embroiderment. Despite the fact that this weed with small yellow flowers begins to bloom in August, it also feels great in the fall. About 75% of people who respond to pollen of spring plants, also respond to the blooming of ambergris. The important thing is that with the wind the pollen of an embargo extends for tens of kilometers. And even if it does not grow near your home, it can still cause an allergy.

The other culprit of autumn allergy is the mold fungus, because its spores are easily spread through the wind. The mold lives in humid places, both at home and in open spaces. An excellent refuge for breeding fungus is the heap of fallen leaves, which are collected in the fall along the roads and in the courtyards. In addition, the mold grows well in cellars, bathrooms and kitchens.

Another common allergen that occurs in almost all homes is the mites of home dust. These microscopic insects, similar to spiders, are most active in wet and hot summer months. However, in the fall, they feel no less comfortable. With air, faeces of mites fall into the nose, causing sneezing, runny nose and breath with a whistle.

Autumn allergy in children

For children, the main factor contributing to the emergence of allergy symptoms is often the beginning of a new school year. In school premises mold and mites multiply very well. It is also not necessary to forget about the particles of chalk that saturate the air of each class and often serve as the cause of the first attack of bronchial asthma in children. Given all these factors, it is not surprising that researchers report a spike in asthmatic symptoms among children in September-October.

Another autumn problem for children is food allergy. Returning to school means attending a school buffet where the baby is exposed to milk, eggs, nuts, chocolate bars and other allergens that can be quite dangerous for those who are prone to allergies.

Symptoms of autumn allergy

Allergic reactions to ambrasia, pollen, mildew and other triggers are manifested by symptoms of allergic rhinitis (hay fever, or hay fever). These include:

  • cold
  • Tearing
  • sneeze
  • cough
  • Itching of the eyes and nose
  • Dark circles under eyes

People with allergies to amygdala often have an itchy oral cavity and larynx. This is how the food allergic syndrome appears, which is noted after eating bananas, cucumbers, melons or other fruits and vegetables.

Allergens that are transmitted through the air can also cause the development of bronchial asthma. In this case, often a life-threatening condition causes narrowing of the respiratory tract, which leads to shortness of breath, cough, difficulty breathing.

Food allergic reactions are manifested by the hives (rash), spastic abdominal pain, nausea and vomiting, diarrhea, and often - and coughing. Severe reactions, called anaphylactic shock, lead to swelling of the lips, tongue or larynx, which prevents people from breathing normally. Anaphylaxis is an extremely dangerous condition for life, which requires urgent medical attention.

Diagnosis of autumn allergy

To determine the cause of a constant non-rash and tear-off, you will be helped by an allergist who specializes in the treatment and prevention of allergic diseases. First, the doctor will ask you carefully about all the symptoms, as well as the features of your everyday life, work, eating habits and diseases of other family members. After that the allergist conducts a skin test or so-called provocative tests.

The essence of these studies is to apply to the skin or subcutaneous injection of various allergens in small quantities. If you have an allergy to any substance, then the area marked in red is red and itchy. This means that the body produces antibodies against this allergen.

Another variant of the diagnosis of allergy is the radio-electro-absorbent test - a blood test that determines the level of antibodies to one or another allergen.

Treatment of autumnal allergy

  1. Nasal sprays with hormones corticosteroids that reduce inflammation in the nasal cavity.
  2. Antihistamines block the action of histamine, resulting in itching, sneezing and nasal congestion.
  3. Decongestants (antifungal agents) clear nasal passages from mucus, which reduces nasal congestion and edema.
  4. Combined preparations based on antihistamines and anti-edema agents.
  5. Eye drops with antihistamines.
  6. Immunotherapy. Causefully significant allergen is introduced into a gradually increasing dose, resulting in the body becoming resistant to it. "Vaccinations from allergies" can restrain the appearance of symptoms much longer than conventional drugs. Despite the fact that immunotherapy is not suitable for all allergic people, those who react to it, symptoms sometimes do not occur until several years.

The bulk of drugs can be purchased in the pharmacy without a prescription. However, before you do this, discuss the treatment with your doctor. Some antihistamines cause drowsiness, and therefore they should be taken with caution, especially if your work requires an increased concentration of attention.

A good replacement is antiallergic drugs of the new generation, which do not cause drowsiness. Carefully read the instructions for using the medication: some medications can only be taken within a few days.

How to deal with autumnal allergy

The following rules will help you to relieve symptoms of an autumnal allergy:

  • Try to be indoors during the period of the highest activity of plants (that is, from 10.00 to 15.00), keep closed windows.
  • To clean the house, use a vacuum cleaner with an HEPA filter, which effectively removes even the smallest particles of the allergen from the air.
  • Moisturize the air: humidity should stay at 35-50%
  • When cleaning the leaves in the country or in the yard wear a mask.
  • If you have a fireplace in your house, then thoroughly clean all the pipes before first using it. Often in summertime, a large amount of mold and other allergens are collected in the vents, which are emitted into the air during the first firing of the fireplace.

To avoid allergy in children:

  • Gather an individual breakfast for your children and ask the kids not to take food from their classmates.
  • Tell your supervisor what your child is allergic to. If the attacks are particularly difficult, leave a syringe pen with adrenaline in the school medical room.
  • Do not allow children to eat plenty of sweets on holidays until they are convinced of the absence of allergens.
Autumnal allergy
Category Of Medical Issues: Diseases