Артриты при вирусной краснухе


Медицинское и врачебное ВИДЕО: Жить Здорово! Краснуха (August 2018).



При заболевании краснухой поражение суставов встречается в половине всех случаев как у взрослых, так и у детей. Это связано с особым избирательным воздействием вируса краснухи к тканям суставов.

По мнению многих врачей, вирус краснухи играет определенную роль в развитии таких заболеваний, как ревматоидный полиартрит у взрослых и ювенильный ревматоидный артрит у детей.

Особенности развития и проявлений краснушного артрита

Наиболее часто краснушный артрит развивается у молодых женщин в острой фазе заболевания краснухой, когда начинает исчезать сыпь, или же через месяц после вакцинации. Крайне редко встречается развитие артрита до появление краснушного сыпи.

При этом процесс обычно локализуется в симметричных мелких суставах кисти и запястья и сопровождаются проявлениями синдрома запястного канала в виде сильной внезапно возникает боль в первом третьем пальцах, ирадикуючого до локтевого сустава, снижением кожной чувствительности в этой зоне, слабостью мягкие мышц кисти. Это связано с ограничением срединного нерва вследствие отека и явлений теносиновита в параартикулярных тканях лучезапястного сустава, и может сопровождаться лимфоаденопатией (увеличением и болезненностью периферических лимфоузлов). В остром периоде боль в суставах может быть достаточно интенсивная и не соответствовать внешним небольшим проявлениям артрита, но иногда возможно появление в полости суставов серозного (негнойного) выпота.

Реже в процесс вовлекаются суставы нижних конечностей (суставы стоп, голеностопные и коленные), а у детей чаще наблюдается поражение одного - трех крупных суставов. В среднем процесс длится не более месяца, заканчиваясь полным выздоровлением даже без проведения лечения и без остаточных явлений. Но иногда возможен более затяжное течение артрита, изредка возможен переход процесса в хроническое заболевание.

При первичном инфицировании вирусом краснухи, как правило, отмечается наличие лихорадки, общей слабости, головной боли и типичных кожных высыпаний. При более позднем появлении артрита может вновь возникать лихорадка и проявления общей интоксикации, но уже без сыпи.

В тех случаях, когда артрит возникает после проведенной вакцинации с использованием вакцин с живым ослабленным вирусом краснухи, он протекает в более легкой форме и чаще с локализацией процесса в коленном суставе. Более склонны к такому поствакцинального артрита, возникает через месяц после прививки, лица, ранее перенесших краснушный инфекцию.

результаты заболевания

Заболевание обычно протекает без угрозы для жизни больного. Его продолжительность колеблется от нескольких дней до месяца. Такие осложнения, как тромбоцитопеническая пурпура у детей и менингоэнцефалиты у взрослых, встречаются крайне редко.

Диагностика артрита при вирусной краснухе

  • В общем анализе крови может быть увеличение СОЭ и снижение количества лейкоцитов (лейкопения).
  • При иммунологическом исследовании иногда может проявляться ревматоидный фактор и повышение иммуноглобулина М, также определяют наличие специфических антител в сыворотке крови.
  • При исследовании синовиальной жидкости у больного сустава может отмечаться повышение ее вязкости, увеличение количества лейкоцитов и наличие вируса краснухи.
  • Вирус краснухи можно обнаружить в выделениях из носоглотки, в крови, мочи.
  • Рентгенологическое исследование не выявляет костных изменений.
  • При УЗИ пораженных суставов могут проявляться параартикулярных отек тканей и небольшое увеличение объема внутрисуставной жидкости (выпот).

лечение

Специфического лечения не разработано, в основном проводят симптоматическую терапию, в качестве основного профилактического средства используют вакцинопрофилактике живыми ослабленными вирусными вакцинами.

Артриты при вирусной краснухе

Категория медицинских вопросов: Болезни

Arthritis with viral sagging

Health And Medical Video: Infectious Arthritis | Muscular-Skeletal Diseases | Nclex-Rn | Khan Academy (December 2018).

Anonim

With rubella disease, joint damage occurs in half of all cases, both in adults and in children. This is due to the special selective effect of the rubella virus on the tissues of the joints.

According to many doctors, rubella virus plays a role in the development of diseases such as rheumatoid polyarthritis in adults and juvenile rheumatoid arthritis in children.

Features of development and manifestations of rubella arthritis

Most often, rubella arthritis develops in young women in the acute phase of rubella disease when the rash begins to disappear, or one month after vaccination. Extremely rarely arthritis develops until the appearance of rubella rash.

At the same time, the process is mainly localized in the symmetrical small joints of the brush and the wrists and accompanied by manifestations of the syndrome of the carpal canal in the form of a strong suddenly arises in the pain in the first to third fingers, and radicating to the elbow joint, reducing the sensitivity of the skin in this zone, the weakness of m Lice brushes This is due to the limitation of the mediastinal nerve due to edema and tenosinovitis phenomena in para-articular tissues of the radiopaque joint, and may be accompanied by lymphadenopathy (an increase and peripheral lymph node morbidity). In acute period, pain in the joints can be quite intense and do not correspond to external small manifestations of arthritis, but sometimes it is possible to appear in the cavity of the joints of the serous (non-gland) effusion.

Less commonly, the joints of the lower extremities (joints of the feet, ankle and knee) are drawn into the process, and in children it is more often observed the defeat of one or three large joints. On average, the process lasts no more than a month, ending with complete recovery, even without treatment and without residual effects. But sometimes a more protracted course of arthritis is possible; occasionally the process of transition to a chronic disease is possible.

When the primary infection with the rubella virus, as a rule, there is a fever, a general weakness, a headache and typical skin rashes. At a later appearance of arthritis, fever and manifestations of general intoxication may occur again, but without rash.

In cases where arthritis occurs after vaccination with the use of vaccines with a live attenuated rubella virus, it proceeds in a lighter form and more often with the localization of the process in the knee joint. More prone to such postvaccinal arthritis, which occurs a month after vaccination, a person who had previously suffered rubella infection.

Results of the disease

The disease usually takes place without a threat to the life of the patient. Its duration ranges from a few days to a month. Complications such as thrombocytopenic purpura in children and meningo- encephalitis in adults are extremely rare.

Diagnosis of arthritis with viral sagging

  • In the general analysis of blood may be an increase in ESR and decrease in the number of leukocytes (leukopenia).
  • When an immunological examination can sometimes be detected rheumatoid factor and an increase in immunoglobulin M, also determine the presence of specific antibodies in serum.
  • In the study of synovial fluid from the patient's joint may be marked increase in its viscosity, an increase in the number of leukocytes and the presence of rubella virus.
  • The rubella virus can also be detected in nasopharyngeal, blood, urine secretions.
  • X-ray examination does not detect bone changes.
  • With ultrasound of the affected joints, para-articular swelling of the tissues and a small increase in the volume of intra-articular fluid (effusion) may be detected.

Treatment

Specific treatment is not developed, mostly symptomatic therapy is used, as the main prophylactic, vaccine prophylaxis is used by living, weakened viral vaccines.

Arthritis with viral sagging
Category Of Medical Issues: Diseases