Аневризма

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Aneurizma (November 2018).

Anonim

Аневризма - это патологически ограниченное расширение кровеносного сосуда. Такое выпячивание сосудистой стенки возникает при сочетании высокого внутреннего давления, которое обычно встречается в артериях, и слабости самой стенки. Аневризмы аорты встречаются очень редко вследствие низкого давления в них.

Слабость сосудистой стенки может быть на фоне врожденного дефекта сосуда (коарктация дуги аорты) или в месте разрушения внутренней оболочки артерии. Встречаются врожденные аневризмы, но чаще оказываются приобретенные, вследствие травм сосудов или инфекционного поражения (сифилис).

Но главной причиной, по мнению экспертов, является поражение сосудов бляшками атеросклероза.

Выпячивание встречается в артериях самого разного уровня и диаметра. И проявления аневризмы могут сильно отличаться в зависимости от места расположения в теле человека.

Так, например, аневризма артерии головного мозга может проявляться сначала только головными болями, из-за механического давления прилегающие участки мозга. Аневризма периферических сосудов может напоминать о себе интенсивными болями в руке или ноге. Встречается даже аневризма сердца.

Но наиболее опасными являются аневризмы аорты. Аорта - крупнейшая артерия в теле человека, в которую непосредственно из сердца выбрасывается кровь под высоким давлением. Уже от аорты ответвляются сосуды, питающие почки, кишечник, печень и сердце. Опасность аневризм на этом участке кровообращения заключается в стремительном развитии болезни, очень быстро начинает угрожать жизни пациента.

признаки

Сама по себе аневризма сначала может проявляться, как опухоль, сжимая соседние органы (сердце, кишечник). Диагностика заболевания очень затруднена, так как болезнь ошибочно принимают за другие нарушения. Аневризма часто обнаруживают случайно при обследовании (УЗИ или томография).

Аневризма брюшного отдела аорты можно принять за опухоль органов брюшной полости, но отличительным признаком является пульсация. Усиление пульсации при нажатии на живот должно насторожить пациента.

Выпячивание сосудистой стенки может заполняться тромбом, иногда - огромных размеров. Этот тромб может провоцировать полную закупорку сосуда и разрыв аневризмы с кровоизлиянием. Так происходят многие инсультов.

Место будущей аневризмы определяется обычно слабостью внутренней оболочки.

причины аневризмы

Внутренняя оболочка артерии, в большинстве случаев, разрушается атеросклеротическими бляшками. Вероятность возникновения аневризмы можно оценить по распространенности атеросклероза в современном обществе. Реже, внутренняя оболочка артерии поражается инфекцией, но развивается такая аневризма похоже.

Грозной признаком принято считать возникновение интенсивных болей, иногда сопровождаются головокружениями и потерями сознания. Такое состояние называется расслоением аневризмы. Из-за дефекта оболочки кровь под давлением проникает в пространство между слоев.

Высокий пульсирующий давление в артерии способствует дальнейшему расслоению стенки сосуда. На фоне быстро разрушается сосуды между оболочками могут также формироваться тромбы, которые нагнаивается. Но расслоение аневризмы развивается очень быстро от нескольких часов до нескольких суток, и своевременная диагностика состояния может спасти человеку жизнь.

лечение аневризмы

Лечение аневризм ранее было исключительно хирургическим: патологический участок вырезали с последующим протезированием или сшиванием сосуды. Сегодня, на фоне развития малоинвазивных методов лечения, появилась возможность блокировать развитие аневризмы изнутри сосуда.

Для этого в артериальное русло (через бедренную артерию) вводится длинный гибкий зонд, который под контролем рентгена можно провести до самой аневризме и установить эндопротез. Эндопротез одновременно усиливает изнутри сосудистую стенку и выключает аневризму с кровотечения. Разумеется, такой метод лечения возможен только для ограниченных показаний.

Аневризма очень опасно для жизни заболеванием. Поэтому следует проводить своевременное обследование при малейшем подозрении, так как осложнения могут не дать такой возможности.

Аневризма
Категория медицинских вопросов: Болезни

Aneurysm

Health And Medical Video: Nirvana - Aneurysm (November 2018).

Anonim

Aneurysm is a pathologically limited dilation of the blood vessel. This protrusion of the vascular wall occurs when the combination of high internal pressure, which is common in the arteries, and the weakness of the wall itself. Aortic aneurysms are very rare due to low pressure in them.

The weakness of the vascular wall may be on the background of the congenital defect of the vessel (coarctation of the artery of the aorta) or at the site of destruction of the arterial inner membrane. There are congenital aneurysms, but they are more likely to be acquired due to injuries to the blood vessels or infection (syphilis).

But the main reason, according to experts, is the affection of the vessels with plaques of atherosclerosis.

The swelling occurs in the arteries of a very different level and diameter. And the manifestations of aneurysm may vary greatly depending on the location in the human body.

For example, aneurysm of the arteries of the brain may be manifested initially only by headaches, due to the mechanical pressure of adjacent areas of the brain. Peripheral vascular aneurysms can remind of intense pains in the arm or leg. There is even aneurysm of the heart.

But the most dangerous are aortic aneurysms. Aorta is the largest artery in the human body, in which the blood is thrown directly from the heart under the highest pressure. Already from the aorta, the vessels that feed the kidneys, intestines, liver and heart itself are separated. The risk of aneurysms in this area of ​​blood circulation is the rapid development of the disease, which very quickly begins to endanger the life of the patient.

Signs

In itself, aneurysm can first appear as a tumor, compressing adjacent organs (heart, intestine). Diagnosis of the disease is very difficult, because the disease is mistaken for other violations. Aneurysm is often detected by accident during an examination (ultrasound or tomography).

Aneurysm of the abdominal aorta can be taken as a tumor of the abdominal cavity, but a distinctive feature is pulsation. Increasing pulsation when pushed to the stomach should alert the patient.

The swelling of the vascular wall can be filled with blood clots, sometimes - of huge sizes. This thrombus can provoke complete blockage of the vessel and rupture of aneurysms with hemorrhage. So many strokes occur.

The place of the future aneurysm is usually determined by the weakness of the inner skin.

Causes of aneurysm

The artery's inner shell, in most cases, is destroyed by atherosclerotic plaques. The probability of occurrence of aneurysms can be estimated by the prevalence of atherosclerosis in modern society. Rarely, the inner shell of the artery is affected by infection, but this aneurysm develops similarly.

The most painful sign is considered to be the emergence of intense pain, sometimes accompanied by dizziness and loss of consciousness. This condition is called the aneurysm bundle. Due to the defect of the shell, blood under pressure penetrates into the space between layers.

High pulsating pressure in the artery promotes further stratification of the vessel wall. Against the background of rapidly destroying the vessels between the shells may also form thrombi, which bend. But the stratification of the aneurysm develops very quickly from several hours to several days, and timely diagnosis of the condition can save the person a life.

Treatment of aneurysms

Treatment of aneurysms was previously exclusively surgical: the pathological site was carved out with subsequent prosthetics or cross-linking of the vessel. Today, against the backdrop of the development of minimally invasive treatments, there was an opportunity to block the development of aneurysms from the inside of the vessel.

To do this, a long flexible probe is inserted into the arterial bed (through the femoral artery), which under the control of the x-ray can be carried out until the aneurysm itself and the endoprosthesis is established. The endoprosthesis simultaneously amplifies the inside of the vascular wall and turns off the aneurysm from the bleeding. Of course, such a method of treatment is possible only for limited indications.

Aneurysm is a very life-threatening illness. Therefore, a timely survey should be conducted at the slightest suspicion, as complications may not allow such an opportunity.

Aneurysm
Category Of Medical Issues: Diseases