Аллергия на холод у ребенка

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Елена Малышева. Аллергия На Холод (October 2018).

Anonim

Зимой детям необходимо гулять ничуть не меньше, чем летом. Нередко на морозе щечки ребенка немедленно покрываются красными пятнами, а ручки и ножки, где был контакт с холодом, начинают шелушиться. Такие проявления чаще всего называются аллергией на холод.

В последние годы количество детей с аллергией резко возросла. Аллергенами для детей нередко становятся физические факторы - холод, влага и ветер.

Это, конечно, не полноценные аллергены, это всего лишь особые условия, которые позволяют образовываться в поверхностных, охлажденных слоях кожи и мелких сосудах особым иммунным комплексам.

Однако этот факт не делает аллергию на холод у ребенка безвредной.

Почему возникает аллергия на холод у ребенка

Сегодня природа холодовой аллергии еще изучена недостаточно. Но уже известно, что при воздействии холода и снижении температуры в тканях особые белки криоглобулины начинают соединяться между собой, как бы слепая в особый "снежок".

Он и формирует аллергию на холод у ребенка, так как рассматривается иммунной системой как опасное инородное вещество.

Вокруг него накапливаются иммунные клетки и формируется зона воспаления с покраснением, зудом и отечностью.

Обычно такие холодовые антитела похожи на пищевые, поэтому к холодовой аллергии больше подвержены дети, которые имеют реакцию на продукты питания.

Как выявить аллергию на холод

Если на холоде у малыша появляются покраснение и зуд кожи, это не всегда аллергия. Иногда схожие проявления могут возникать и при обморожениях, особенно у детей с чувствительной и нежной кожей.

Поэтому подтвердить аллергию на холод у ребенка можно с помощью несложного теста. Нужно взять кусочек льда и положить его в область запястья малыша. Через 15-20 минут нужно проверить место, где был лед.

При аллергии на холод в зоне контакта со льдом появляются высыпания, резкая краснота и отечность, зуд кожи. В таком случае необходимо показать ребенка аллергологу для дальнейшего обследования и выбора метода лечения холодовой аллергии.

Проявления холодовой аллергии у ребенка

Всегда аллергия проявляется именно в дерматитах и ​​покраснение кожи щек? Нет, проявления холодовой аллергии, как и обычной аллергии, могут быть достаточно разнообразными. В разные периоды детства они могут проявляться по очереди.

К основным проявлениям аллергии на холод у ребенка можно отнести следующие.

  • поражение конъюнктивы. При выходе на холод у детей начинают сильно чесаться, краснеть и слезиться глаза, появляется слизистой прозрачное выделение. Если же ребенок вернется в теплое помещение, симптомы быстро затухают и исчезают совсем.
  • Проявления холодовой насморка. При выходе на улицу и вдыхании холодного воздуха возникает сильный отек носа с практически полным нарушением носового дыхания, а также слизистой выделения из носа. Как только малыш заходит в тепло, носовое дыхание восстанавливается.
  • Холодовой хейлит с поражением каймы губ. При этом они сильно опухают, краснеют и могут трескаться. Открывать рот больно.
  • холодовая крапивница проявит себя при контакте с ледяной водой, льдом или холодным воздухом. На открытых участках тела - руках, стопах или лице, появляются волдыри. Они сильно чешутся.
  • Самыми тяжелыми проявлениями являются приступы сильной головной боли при выходе на холод, время сопровождаются тошнотой. Могут быть приступы бронхиальной астмы при выходе на мороз или воздействии холода во рту или на коже. Могут быть и ларингоспазмы - проявления отека связь в результате холодового воздействия.

Что делать при аллергии на холод у ребенка

Многие родители вовремя не распознают признаки холодовой аллергии у ребенка, их принимают за проявления простуды, болезней, а иногда за аллергию другого плана. И кроме установки диагноза с холодовой аллергией возникает и проблема лечения. Холодовую аллергию непросто лечить, так как при такой аллергии не поможет гипоаллергенный быт и диета.

Применение антигистаминных средств облегчает проявления аллергии на холод у ребенка, но не устраняет ее причин. Так как антигистаминные препараты только уменьшают выделение особых веществ, дающих сильные симптомы - гистамина и его аналогов.

Достаточно хорошо помогает бороться с холодовой аллергией закаливание, то есть тренировка организма периодическим воздействием холода. Когда тренируются сосуды и кожа, меньше образуется криоглобулинив.

Методы профилактики аллергии на холод у ребенка

Конечно, аллергию на холод у ребенка лучше предупредить. Вот некоторые способы, которые помогут избежать проявления неприятных симптомов.

  • Перед выходом на улицу в мороз необходимо применять специальные защитные средства для кожи. Желательно нанести жирный крем на открытые участки тела за полчаса до прогулки, чтобы он успел впитаться и создать защитную пленку. Очень хорошо помогают так называемые кремы-криопротектора.
  • Для губ нужно использовать защитные гигиенические помады или бальзамы.
  • Важно в холодное время года обеспечить ребенку прием витаминов А и D, а также аскорбиновой кислоты.
  • Необходимо тепло одевать ребенка, чтобы он не замерзал, но и не потел, влажное тело охлаждается быстрее.

С возрастом аллергия обычно ослабляется, но вполне может и не пройти. Могут возникать новые ее формы, особенно у женщин во время беременности.

Аллергия на холод у ребенка
Категория медицинских вопросов: Болезни

Allergy to baby's cold

How To Tell What Allergy Your Baby Has (Baby Health Guru) (Health And Medical Video 2017).

In winter, children need to walk no less than in the summer. Often in the frost, the cheeks of the baby are immediately covered with red spots, and the pens and legs, where there was contact with the cold, begin to peel. Such manifestations are often called cold allergy.

In recent years, the number of children with allergies has increased dramatically. Allergens for children often become even physical factors - cold, moisture and wind.

These are, of course, not full allergens, these are just special conditions that allow the formation of superficial, cooled layers of skin and small vessels of special immune complexes.

However, this fact does not cause allergy to cold in a child harmless.

Why is there an allergy to cold in a child

Today, the nature of cold allergy has not yet been studied enough. But it is already known that under the influence of cold and a decrease in temperature in tissues, special proteins of cryoglobulins begin to connect with each other, as if blind in a special "snowball".

He also forms an allergy to cold in a child, as it is considered by the immune system as a dangerous alien substance.

Immune cells accumulate around it and the inflammation zone is formed with redness, itching and swelling.

Typically, such cold antibodies are similar to food, so children with a reaction to food are more susceptible to cold allergy.

How to detect cold allergy

If in the cold of the baby appear redness and itchy skin, this is not always allergic. Sometimes similar symptoms can occur when frostbite, especially in children with sensitive and tender skin.

Therefore, it is possible to confirm allergy to cold in a child with a simple test. You need to take a piece of ice and put it in your baby's wrists area. After 15-20 minutes, it is necessary to check the place where the ice was.

With allergies to cold, in the contact area with ice there is rash, sharp redness and edema, itchy skin. In this case, it is necessary to show the child an allergist for further examination and the choice of the method of treatment of cold allergy.

Symptoms of cold allergy in a child

Does allergy always manifest itself in dermatitis and redness of the skin of the cheeks? No, the symptoms of cold allergy, as well as the usual allergy, can be quite diverse. In different periods of childhood, they may appear in turn.

The main manifestations of allergy to cold in a child include the following.

  • Defeat the conjunctiva. When going to the cold in children begin to very itch, blush and tear eyes, there is mucous clear discharge. If the child returns to the warm room, the symptoms quickly fade and disappear altogether.
  • Manifestations of cold cold. When entering the street and inhaling cold air, there is a severe swelling of the nose with a practically complete violation of nasal breathing, as well as mucous discharge from the nose. As soon as the baby enters the heat, nasal breathing is restored.
  • Cold cheilitis with a lesion of the fringe of the lips. At the same time, they swell strongly, turn red and may crack. Open your mouth painfully.
  • Cold rash Show yourself in contact with icy water, ice or cold air. In the open areas of the body - the hands, feet or face, there are blisters. They strongly itch.
  • The most severe manifestations are attacks of severe headache when they reach the cold, sometimes accompanied by nausea. There may be bronchial asthma attacks when exposed to frost or the effects of cold in the mouth or on the skin. There may be laryngospazmas - manifestations of edema ligament as a result of cold influence.

What to do with an allergy to cold in a child

Many parents do not recognize the signs of cold allergy in a child in a timely manner, they are taken for the manifestation of colds, illnesses, and sometimes allergies to another plan. And besides setting the diagnosis of cold allergy, there is a problem of treatment. Cold allergy is not easy to treat, as with such an allergy will not help hypoallergenic life and diet.

The use of antihistamines facilitates the appearance of cold allergies in a child, but does not eliminate its causes. As antihistamines only reduce the release of special substances that give strong symptoms - histamine and its analogues.

Relatively well helps to combat cold allergy hardening, that is, the body's workout periodic effects of cold. When vessels and skin are training, cryoglobulins are less formed.

Methods of prophylaxis of cold allergy in a child

Of course, the allergy to cold baby is better to prevent. Here are some ways to help you avoid unpleasant symptoms.

  • Before going out into the open air in the cold, it is necessary to apply special protective equipment for the skin. It is advisable to apply a greasy cream to the open areas of the body for half an hour before the walk so that he has time to clothe and create a protective film. So-called creme-cryoprotectants are very helpful.
  • For lips, use protective hygienic lipsticks or balms.
  • It is important in the cold season to provide the child with vitamins A and D, as well as ascorbic acid.
  • It is necessary to warm the child warmly so that he does not freeze, but also does not sweat, the moist body cools faster.

With age, allergy is usually weakened, but may not completely pass. There may be new forms of it, especially in women during pregnancy.


Allergy to baby's cold

Category Of Medical Issues: Diseases