Аллергический артрит

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Аллергический Артрит Симптомы (November 2018).

Anonim

Аллергический артрит - распространенное заболевание, которое встречается с каждым годом все чаще, как и другие проявления аллергии.

Особенно часто такое отношение встречается у людей с другими заболеваниями суставов, когда аллергическая артропатия расценивается как очередное обострение этого заболевания.

причины

  1. Повышенная чувствительность организма к различным веществам: пищевых продуктов, косметики и даже некоторым видам одежды с синтетическими волокнами, окрашенными определенными видами красителей и т.д;
  2. Лекарственная аллергия (наиболее часто аллергическую реакцию дают антибиотики, обезболивающие препараты - новокаин, тримекаин, лидокаин и другие, а также йодистые, барбитураты, препараты пиразолонового ряда и другие), вакцины и сыворотки;
  3. Гипер- или гиповитаминоз (например, скорбутичний артрит при цинге, артрит при гипервитаминозе D или А), дисбаланс микроэлементов (кремний, селен, медь, цинк и другие);
  4. Влияние профессиональных факторов (например, при работе в химической и пищевой промышленности, при работе с продуктами нефтепереработки, фармакологической промышленности и т.д.);
  5. Влияние некоторых физических факторов - экстремальных температур (обморожения, ожоги) и даже травмы, стрессы - все это ведет к резкому изменению иммунной системы человека.

Проявления аллергического артрита

Аллергические артриты развиваются сразу же после воздействия аллергенов или через 7-10 дней, особенно при повторном воздействии аллергена. Наиболее часто аллергическая артропатия встречается у женщин и детей.

Ведущий симптом аллергического артрита - боль в одном или нескольких суставах, которая может носить различный характер. Особенностью боли является ее появление после длительного пребывания конечности в фиксированном положении, например, после длительного сидения в определенной неудобной позе, при длительном стоянии или после сна в неудобном положении и т.д. Наиболее характерно это для коленных суставов. Усилить эту боль могут физические нагрузки, поднятие тяжестей и увеличение массы тела.

При исчезновении аллергической артропатии подобные болевые ощущения так же исчезают, как и другие проявления артрита (отек, гиперемия кожи, скованность и ограничение объема движений, кожные аллергические высыпания по типу крапивницы и т.д.).

Наиболее часто встречаются две формы суставного синдрома.

Быстрооборотных форма аллергического артрита

Эта форма характеризуется резкой отчетливостью болевого синдрома, сопровождающегося отеком околосуставных тканей и выпотом в полость сустава, покраснением кожи над суставами. Поражается сразу несколько крупных и/или мелких суставов одновременно, при этом чаще всего есть другие аллергические проявления, начиная от крапивницы и заканчивая бронхиальной астмой и отек Квинке.

При проведении УЗИ в полости сустава оказывается выпот, а в околосуставных тканях выражена отечность, есть проявления бурсита и синовита.

Все проявления артрита быстро бесследно проходят, если прекращается поступление аллергена в организм и проводится соответствующая противоаллергическая терапия. Но при повторном воздействии аллергена реакция на него может быть более бурной и тяжелой.

Затяжная форма аллергического артрита

Эта форма артрита встречается реже, при этом более 4% - это пациенты с аллергией на лекарства. Заболевание протекает длительно и тяжело, а боли в суставах настолько интенсивные, что пациенты вынуждены принимать сильнодействующие анальгетики и даже глюкокортикоиды (но под обязательным врачебным контролем).

В тяжелых случаях отмечается не только выраженный болевой синдром, но и скопления экссудата в полости сустава и даже участки очагового некроза суставных концов и разрушения суставных поверхностей.

Диагностика аллергического артрита практически такая же, как и обострение ревматоидного полиартрита.

Принципы лечения аллергических артритов

  • полное исключение влияния аллергена;
  • прием антигистаминных препаратов;
  • прием глюкокортикоидов (только по назначению врача);
  • прием анальгетиков (только при выраженном болевом синдроме, не натощак, чтобы избежать раздражения слизистой желудка)
  • при выраженной аллергической реакции со стороны слизистых, органов дыхания, при появлении отека Квинке необходима неотложная терапия - нужно срочно вызвать скорую помощь и не заниматься самолечением, снятие проявлений артрита в данной ситуации отходит на второй план.
Аллергический артрит
Категория медицинских вопросов: Болезни

Allergic arthritis

9 Simple Steps To Fix Allergies, Asthma, Arthritis And More (Health And Medical Video 2017).

Allergic arthritis - a common disease that occurs every year more often, as well as other manifestations of allergy.

Especially often this attitude occurs in people with other diseases of the joints, when allergic arthropathy is considered as another exacerbation of this disease.

Reasons

  1. Increased sensitivity of the body to various substances: food products, cosmetics, and even some types of clothing with synthetic fibers painted with certain types of dyes, etc.;
  2. Medicinal allergy (most often an allergic reaction is given by antibiotics, analgesics - novocaine, trimecain, lidocaine and others, as well as iodine, barbiturates, preparations of pyrazolone series and others), vaccines and serums;
  3. Hyper- or hypovitaminosis (eg, scorobic arthritis with scurvy, arthritis with hypervitaminosis D or A), imbalance of trace elements (silicon, selenium, copper, zinc, and others);
  4. Influence of professional factors (for example, when working in the chemical and food industry, when working with products of oil refining, pharmacological industry, etc.);
  5. The impact of some physical factors - extreme temperatures (frostbite, burns) and even injuries, stress - all this leads to a sharp change in the human immune system.

Manifestations of allergic arthritis

Allergic arthritis develops immediately after exposure to allergens or after 7-10 days, especially with repeated exposure to the allergen. The most common allergic arthropathy occurs in women and children.

The leading symptom of allergic arthritis is pain in one or several joints, which can be of different nature. Peculiarity of pain is its appearance after a long stay of the limb in a fixed position, for example, after a long sitting in a certain uncomfortable position, with prolonged standing or after sleep in an awkward position, etc. The most characteristic of this is for knee joints. This pain can be exacerbated by physical activity, lifting of heavy objects and increasing body weight.

In the event of the disappearance of allergic arthropathy, these painful feelings disappear as well as other manifestations of arthritis (swelling, hyperemia of the skin, stiffness and limitation of volume of movements, skin allergic rashes on the type of urticaria, etc.).

The most common are two forms of articular syndrome.

Rapid form of allergic arthritis

This form is characterized by a sharp expressiveness of the pain syndrome, which is accompanied by edema around the articular tissues and effusion in the cavity of the joint, reddening of the skin over the joints. Several large and/or minor joints are affected at the same time, with the most often there are other allergic manifestations, ranging from hives and ending with bronchial asthma and quincket edema.

When conducting an ultrasound in the cavity of the joint it is effected, and in the articular tissues swelling is expressed, there are manifestations of bursitis and synovitis.

All manifestations of arthritis quickly pass without trace if the receipt of allergen in the body and the appropriate anti-allergic therapy is carried out. But with the re-exposure of the allergen, the reaction to it may be more violent and difficult.

Prolonged form of allergic arthritis

This form of arthritis is less common, with more than 4% being patients with drug allergies. The disease proceeds long and hard, and pain in the joints is so intense that patients are forced to take strong analgesics and even glucocorticoids (but under compulsory medical control).

In severe cases, not only pronounced pain syndrome, but also the accumulation of fluid in the joint cavity and even the focal necrosis of the articular ends and the destruction of the articular surfaces is noted.

Diagnosis of allergic arthritis is almost the same as the exacerbation of rheumatoid polyarthritis.

Principles of treatment of allergic arthritis

  • Complete exclusion of allergen exposure;
  • Taking antihistamines
  • Taking glucocorticoids (only for doctor's appointment);
  • Taking analgesics (only with the expressed pain syndrome, not on an empty stomach, to avoid irritation of the stomach mucosa);
  • In case of severe allergic reaction on the part of the mucous membranes, respiratory organs, in the event of Quincke's edema, urgent therapy is urgent - urgent urgent care should be taken and self-medication not taken, removal of manifestations of arthritis in this situation goes away to the background.

Allergic arthritis

Category Of Medical Issues: Diseases