О лечении дерматита на руках

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Контактный Дерматит Причины, Симптомы И Методы Лечения (November 2018).

Anonim

Еще раз вернемся к вопросу о дерматитах из-за особенностей их локализации на руках. Дело здесь не только в том, что неприятно демонстрировать пораженную кожу рук, а для окружающих - созерцать ее. Лечение дерматита на руках всегда осложняется тем, что человек вынужден часто мыть руки с моющими средствами, контачить с различными веществами и предметами, ведь руки - основной действующий инструмент. Сразу оговоримся, что при дерматитах, сопровождающихся сухостью, мытья рук ограничивается, рекомендуется их очищать маслом.

Дерматиты бывают разные: аллергические, контактные, хронические. Каждый вид дерматита имеет разные формы и степени тяжести. Рассмотрим кратко наиболее типичные и распространенные. Аллергический дерматит развивается как ответная реакция на внешние раздражители, обладающие аллергенными свойствами.

Такими аллергенами могут быть лекарства, бытовая химия, косметические и парфюмерные средства. Провоцируют развитие аллергии такие факторы, как переутомление, низкая стрессоустойчивость, неправильное питание. Аллергический дерматит на руках оказывается покраснением и отеком кожи, чувством жжения, болью и зудом, а также появлением водянистых пузырьков (до больших пузырей).

Лечение дерматита на руках

Волдыри на руках могут лопаться, оставляя после себя мокнущие язвы, корочки и пигментированные участки. При этом постоянно болят руки. Аллергический дерматит без лечения переходит в экзему. Лекарственный дерматит (токсидермия) проявляется в виде красноватых пятен с отеком, зудом, шелушением или покрываются позже пузырьками. Лекарственные дерматиты чаще других дают серьезные осложнения на печень, почки, сердечно-сосудистую и нервную системы.

Простые контактные дерматиты возникают от непосредственного воздействия на участок кожи механического (трение, сдавливание), физического (ультрафиолетовое излучение, ожоги, обморожения), химического (кислоты, щелочи, соли металлов) или биологического (пыльца растений, сами растения) аллергена.

Особо отметим нейродермит - аллергический дерматит центрального происхождения, то есть возникает в результате функциональных нарушений нервной системы или гормонального статуса. При диффузной форме нейродермита является четкая локализация очагов, в том числе - на локтевых сгибах. Обычно заболевание начинается с почесухи: чешутся руки и другие места так, что невозможно спать, сохранять спокойствие.

Лечение дерматита на руках зависит от его формы и степени тяжести, при легком течении простого контактного дерматита лечение не требуется. Однако во всех случаях необходимо удалить аллерген из своего окружения. Лечение аллергического и лекарственного дерматитов в тяжелой форме должно проводиться только под руководством врача.

В легких случаях назначают внутрь антигистаминные препараты (тавегил, цетрин, супрастин, кларитин), витамины и диетическое питание. При необходимости назначают седативные препараты. Для быстрого выведения из организма аллергенов рекомендуется курсовой прием препарата Энтеросгель. Наружное лечение включает мази, ванны, компрессы и примочки. Для облегчения состояния используют ванны или примочки из лекарственных растений (череда, ромашка, хмель, зверобой, одуванчик).

После влажной процедуры необходимо промокнуть кисти рук погладженою мягкой салфеткой и нанести лечебное средство. Из негормональных средств, применяют Фенистил мазь, Прополис мазь, Радевит мазь, Скин-кап крем и аэрозоль. Все эти препараты уменьшают зуд, оказывают противовоспалительное и смягчающее действие, ускоряют процессы восстановления. Фенистил мазь - современное средство нежной текстуры, мгновенно облегчает состояние и ускоряет заживление.

Мазь Прополис (пчелиный клей) способствует росту грануляций, ускоряет процесс эпителизации раневых поверхностей, ее наносят 1-2 раза в день. Радевит мазь содержит витамины А, Е, Д3, не только уменьшает зуд, она смягчает и увлажняет кожу, усиливает ее защитную функцию. При использовании Радевит можно забыть о сухих руки. Перед нанесением мази на открытые язвы и раны требуется обработка дезинфицирующими жидкостями (хлоргексидин, перекись водорода). При сильном шелушении накладывают мазевые повязки.

Скин-кап крем или аэрозоль (его аналог Фридерм цинк) - препарат цинка, созданный для лечения псориаза. Но практика показывает, что из-за мощного противоаллергическое, противовоспалительное и гидратируючу действия препарат отлично зарекомендовал себя при дерматитах. Однако при длительном и чрезмерном применении препарата в виде аэрозоля возникает стойкая сухость и раздражение кожи (нужно перейти на крем). Другим сдерживающим фактором применения Скин-капа является его высокая стоимость. Скин-кап не рекомендуется применять совместно с гормональными мазями или кремами.

С гормональных мазей широко применяются Флуцинар (синафлан), Фторокорт, Лоринден (А, С), а также более современные и эффективные Адвантан, Целестодерм, Тридерм, Белосалик, Локоид. При дерматитах, осложненных бактериальной, вирусной или грибковой инфекцией, противопоказано применение гормональных мазей. Их применение должно быть курсовым и обязательно согласованным с врачом, в связи с противопоказаниями и ограниченным сочетанием с другими лекарственными средствами.

О лечении дерматита на руках
Категория медицинских вопросов: Болезни

About treatment of dermatitis in hands

Hand Eczema How To Get It Better (Health And Medical Video 2017).

Once again we return to the question of dermatitis because of the peculiarities of their localization in their hands. The point here is not only that it's unpleasant to show the affected skin of the hands, but for others - to contemplate it. Treatment of dermatitis in the hands is always complicated by the fact that a person is often required to wash his hands with detergents, to contact with various substances and objects, since the hands are the main active tool. Immediately we will declare that with dermatitis, accompanied by dryness, the washing of hands is limited, it is recommended to clean them with oil.

Dermatitis is different: allergic, contact, chronic. Each type of dermatitis has different forms and degrees of severity. Let's consider briefly the most typical and widespread. Allergic dermatitis develops as an appropriate reaction to external stimuli possessing allergenic properties.

Such allergens may include medicines, household chemicals, cosmetics and perfumes. Provide for the development of allergies such factors as fatigue, low resistance to stress, malnutrition. Allergic dermatitis in the hands turns redness and swelling of the skin, a sense of burning, pain and itching, as well as the appearance of watery bubbles (to large blisters).

Treatment of dermatitis in hands

Blisters on the hands may burst, leaving behind them peeling ulcers, crusty and pigmented areas. At the same time, the hands are constantly hurt. Allergic dermatitis without treatment passes into eczema. Medicinal dermatitis (toxidermia) manifests itself in the form of reddish spots with edema, itching, peeling, or later bubbles. Medicinal dermatitis more often than others give serious complications on the liver, kidneys, cardiovascular and nervous systems.

Simple contact dermatitis arises from direct influence on the skin of the mechanical (friction, compression), physical (ultraviolet radiation, burns, frostbite), chemical (acids, alkalis, salts of metals) or biological (pollen of plants, plants themselves) allergen.

Especially note neurodermatitis - allergic dermatitis of central origin, that is, as a result of functional disorders of the nervous system or hormonal status. In diffuse form of neurodermatitis there is a clear localization of foci, including - on elbow bends. Usually the disease begins with scratch: itchy hands and other places so that it is impossible to sleep, keep calm.

Treatment of dermatitis in the hands depends on its shape and degree of severity, with the mild course of simple contact dermatitis treatment is not required. However, in all cases, it is necessary to remove the allergen from its environment. Treatment of allergic and medical dermatitis in severe form should be performed only under the direction of a physician.

In mild cases, prescribed antihistamines (tavegil, tsetrin, suprastin, clarinet), vitamins and dietary foods. If necessary, prescribe sedation. For rapid withdrawal from the body of allergens, it is recommended that the course drug enterosgel be prescribed. External treatment includes ointments, baths, compresses and lotions. To facilitate the condition, use baths or lotions from herbs (herds, camomile, hops, St. John's wort, dandelion).

After a wet procedure, it is necessary to wet hands with a stroke with a soft cloth and apply a therapeutic agent. With non-hormonal agents, use Phenistyl Ointment, Propolis Ointment, Radevit Ointment, Skin Cap cream and aerosol. All these drugs reduce the itching, have anti-inflammatory and softening effect, accelerate the recovery process. Phenytoin ointment is a modern remedy for gentle texture, instantly facilitates the condition and accelerates healing.

Ointment Propolis (bee glue) promotes the growth of granulations, accelerates the process of epithelization of wound surfaces, it is applied 1-2 times a day. Radevet Ointment contains vitamins A, E, D3, not only reduces itching, it softens and moisturizes the skin, enhances its protective function. When using Radveit, you can forget about dry hands. Before applying the ointment to open ulcers and wounds, treatment with disinfectants (chlorhexidine, hydrogen peroxide) is required. With strong peeling, apply an ointment bandage.

Skin-cap cream or aerosol (its analogue Frederm zinc) - a zinc preparation designed to treat psoriasis. But practice shows that because of the powerful anti-spasmodic, anti-inflammatory and hydrating action the drug has proven itself well in dermatitis. However, with prolonged and excessive use of the drug in the form of an aerosol there is a stable dryness and irritation of the skin (you need to switch to the cream). Another constraining factor for the use of Skin-Kapa is its high cost. Skin-cap is not recommended for use in conjunction with hormonal ointments or creams.

Of hormonal ointments Flucinar (sinaflane), Floterokort, Lorinden (A, C), as well as more modern and effective Advantan, Celestoderm, Triderm, Belosalic, Lokoid are widely used. In dermatitis complicated by bacterial, viral or fungal infection, the use of hormonal ointments is contraindicated. Their use should be course-oriented and necessarily agreed with the physician, due to contraindications and limited combination with other medicines.


About treatment of dermatitis in hands

Category Of Medical Issues: Diseases