О связи артрит, спондилит и колита

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Реактивный Артрит - Сопутствующие Симптомы (November 2018).

Anonim

Диагностика при воспалениях суставов является достаточно сложной задачей, однако ограничиваться синдромальным диагнозом не стоит: важно выяснить истинную причину заболевания.

Артрит - это воспаление сустава, которое может иметь травматическое, дистрофических, инфекционное происхождение. Как правило, артрит вызывает набухание больных суставов.

На начальных стадиях артрит вызывает боль, которая возникает при физических нагрузках, обычном движении. Если артрит не лечится, то заболевание переходит в хроническую форму, и боль в суставах становится постоянной.

Причины развития артрита

Артрит возникает при часто повторяющихся легких травмах суставов, их открытых или закрытых повреждениях. Также артрит может развиться при частых переохлаждениях организма, физических перегрузках.

При различных инфекциях (мочевых, кишечных) существует большая вероятность заболевания реактивным артритом. У людей старшего возраста встречается ревматоидный артрит, который провоцирует прогрессирующее воспаление нескольких суставов.

Причиной возникновения артрита также могут быть нарушения обмена веществ больного, за которого наступает ухудшение питания суставов. Часто артрит развивается при язвенном колите.

Что такое язвенный колит

Колит - острое воспалительное заболевание внутренней оболочки толстого кишечника. Язвенный колит, который может привести поражения суставов, характеризуется геморрагически-гнойным воспалением толстой кишки с развитием различного рода осложнений. Точная этиология язвенного колита неизвестна, и на сегодняшний день учеными обсуждаются три концепции.

  • Язвенный колит - аутоиммунное заболевание. Если на то есть генетическая предрасположенность организма, один или несколько пусковых факторов запускают механизмы, направленные против собственных антигенов. Такая же модель присуща и другим аутоиммунным заболеванием.
  • Язвенный колит вызывается воздействием некоторых, пока неустановленных факторов окружающей среды.
  • Это заболевание вызывается дисбалансом иммунной системы желудочно-кишечного тракта, и на этом фоне влияние различных неблагоприятных факторов ведет к воспалительному процессу, который возникает в результате наследственных или приобретенных нарушений в механизмах регуляции иммунной системы.

Признаки, указывающие на связь артрита с язвенным колитом:

  • воспаление суставов появляется на фоне колита, преимущественно в период обострения
  • наблюдается одновременное течение артрита и колита
  • после успешного хирургического лечения язвенного колита отмечается и ремиссия артрита;
  • осложнения язвенного колита влечет за собой появление или обострение артрита.

Артрит как проявление колита

Чаще всего при язвенном колите поражаются крупные суставы: тазобедренные, коленные и плечевые. При этом отмечается болезненность и небольшое повышение местной температуры. Цвет кожного покрова над пораженным суставом почти не меняется.

Периферический артрит при колите различить сложно, только через некоторое время появляются признаки спондилоартрита.

Как они связаны

Лимфоидная ткань кишечника предотвращает попадание бактерий и других чужеродных антигенов в организм человека. В норме верхние отделы желудочно-кишечного тракта не должны содержать микроорганизмов, а нижние отделы желудочно-кишечного тракта постоянно контактируют с миллионом бактерий.

Если же начинается воспалительный процесс, целостность и оптимальное функционирование кишечника нарушаются, и кишечная стенка становится более проницаемой.

Нежизнеспособные бактериальные антигены из просвета кишечника попадают в кровь, а затем либо откладываются в синовиальной оболочке суставов, обусловливая местную воспалительную реакцию, или вызывают системный иммунный ответ, и в итоге иммунные комплексы откладываются в суставах.

спондилит

Нередко в этих случаях наблюдается и поражения позвоночника - спондилит. Чаще всего артрит суставов позвоночника встречается у мужчин, гораздо реже - у женщин и детей. Больные начинают жаловаться на боли в спине и скованность в течение длительного времени - особенно по ночам и утром после пробуждения.

При обследовании отмечается болезненность крестцово-подвздошных суставов, нарушение подвижности позвоночника, в некоторых случаях - уменьшение дыхательных экскурсий грудной клетки.

Начало спондилита может как совпадать с обострением язвенного колита, так и предшествовать ему. При этом активность спондилита не зависит от того, насколько активный воспалительный процесс в кишечнике.

Лечение артрита периферических суставов и суставов позвоночника, связанного с воспалительными заболеваниями кишечника, проводится так же, как и при других серонегативных спондилоартропатиях. Поскольку многие препараты могут вызвать обострение воспалительного процесса в кишечнике, лечение назначается только после полного комплексного обследования больного.

О связи артрит, спондилит и колита
Категория медицинских вопросов: Болезни

About the connection between arthritis, spondylitis and colitis

Can Eating Dairy & Meat Cause Autoimmune Disease? Dr John Mcdougall (Health And Medical Video 2017).

Diagnosis for inflammation of the joints is a rather difficult task, but it is not necessary to limit yourself to a syndromic diagnosis: it is important to find out the true cause of the disease.

Arthritis is joint inflammation, which may have a traumatic, dystrophic, infectious origin. As a rule, arthritis causes swelling of patients with joints.

In the initial stages, arthritis causes pain that occurs during physical activity, normal motion. If arthritis is not treated, then the disease goes into chronic form, and pain in the joints becomes constant.

Causes of arthritis development

Arthritis occurs at frequent recurrent light injuries of joints, their open or closed lesions. Also, arthritis can develop with frequent overcooling of the body, physical overload.

With various infections (urinary, intestinal), there is a high probability of a disease with reactive arthritis. In older people, there is rheumatoid arthritis that provokes progressive inflammation of several joints.

The cause of arthritis may also be a disorder of the patient's metabolism, which leads to a deterioration in the nutrition of the joints. Often, arthritis develops with ulcerative colitis.

What is ulcerative colitis?

Colitis - acute inflammatory disease of the colon of the large intestine. Ulcerative colitis, which may be due to joint damage, is characterized by hemorrhagic purulent inflammation of the large intestine with the development of various kinds of complications. The exact etiology of ulcerative colitis is unknown, and today scientists are discussing three concepts.

  • Ulcerative colitis is an autoimmune disease. If there is a genetic predisposition to the body, one or more triggers trigger mechanisms directed against their own antigens. The same model is inherent in other autoimmune diseases.
  • Pulmonary colitis is caused by the influence of some, unidentified environmental factors.
  • This disease is caused by an imbalance of the immune system of the gastrointestinal tract, and in this context the influence of various adverse factors leads to the inflammatory process that occurs due to inherited or acquired disorders in the mechanisms of regulation of the immune system.

Signs indicating the association of arthritis with ulcerative colitis:

  • Inflammation of the joints appears on the background of colitis, mainly during the period of exacerbation;
  • There is a simultaneous flow of arthritis and colitis;
  • After successful surgical treatment of ulcerative colitis, remission of arthritis is noted;
  • The complication of ulcerative colitis involves the appearance or exacerbation of arthritis.

Arthritis as a manifestation of colitis

Most often, ulcerative colitis affects the large joints: the hip, knee and shoulder. It also shows pain and a slight increase in local temperature. The color of the skin over the affected joint is almost unchanged.

Peripheral arthritis with colitis is difficult to distinguish, only after some time there are signs of spondylarthritis.

How are they related?

Lymphoid intestinal tissue prevents the bacteria and other foreign antigens from entering the human body. Normally, the upper gastrointestinal tract should not contain microorganisms, and the lower parts of the gastrointestinal tract are constantly in contact with a million bacteria.

If the inflammatory process begins, the integrity and optimal functioning of the intestine are violated, and the intestinal wall becomes more permeable.

Non-viable bacterial antigens from the gut lumen enter the bloodstream, and then either deposited in the synovial membrane of the joints, causing a local inflammatory reaction, or causing systemic immune response, and eventually the immune complexes are deposited in the joints.

Spondylitis

Often in these cases, and the spine is spondylitis. Often, arthritis of the joints of the spine occurs in men, much less often - in women and children. Patients begin to complain about back pain and stiffness for a long time - especially at night and in the morning after awakening.

During examination, the morbidity of the sacroiliac joints, disturbance of the spine mobility, and in some cases the reduction of respiratory excursions of the chest.

The onset of spondylitis may coincide with the exacerbation of ulcerative colitis and be preceded by it. In this case, the activity of spondylitis does not depend on how active the inflammatory process in the intestine.

Treatment of arthritis of peripheral joints and joints of the spine associated with inflammatory bowel diseases is carried out in the same way as with other seronegative spondyloarthropathies. Since many drugs can exacerbate the inflammatory process in the intestine, treatment is only prescribed after a complete complex examination of the patient.


About the connection between arthritis, spondylitis and colitis

Category Of Medical Issues: Diseases