Боли в животе у ребенка

Медицинское и врачебное ВИДЕО: У Ребенка Болит Живот - Школа Доктора Комаровского (November 2018).

Anonim

Боли в животе у детей школьного возраста встречаются очень часто и имеют разные причины. Но это всегда тревожный сигнал, требующий не только родительского внимания, но и врачебного осмотра.

Существует большое количество заболеваний, симптомами которых являются боли в животе. Различают две основные категории: разовая боль (острая) и боль возвращается (хроническая).

При появлении сильных болей в животе прежде всего нужно исключить возможность хирургического вмешательства. Не нужно пытаться самим определить причину и тем более проводить любые лечебные мероприятия (грелка, клизма, прием обезболивающих и слабительных препаратов).

Важно! Нельзя предлагать ребенку еду или питье до приезда врача.

Если боль носит острый характер и длится более часа - двух, то необходим срочный вызов врача на дом!

Боли в животе у ребенка: возможные причины и признаки

- При аппендиците боль локализуется в центре желудка, чуть выше пупка. Через несколько часов она перемещается в нижнюю часть живота (область толстой кишки, где расположен аппендикс). Ребенок старается избегать движений, при ходьбе он не может стоять прямо, держится за низ живота. Часто возникает понос, повышается температура.

Кожные покровы бледные, ребенок быстро ослабевает, отказывается от еды.

Критически опасно! Усиление боли, рвота может сигнализировать о лопнула аппендиксе, это состояние очень опасно, так как может привести к перитонита (заражение выстилающей ткани живота).

Аппендицит встречается у одного из шести детей, удаление аппендикса - одна из наиболее частых операций.

- Кишечная инфекция (гастроэнтерит) начинается с рвоты, поноса, повышения температуры, приступообразный боли. Характерные вздутие живота, урчание по ходу кишечника. Определить необходимость госпитализации может только врач.

Воспаление почек чаще всего наблюдается у девочек и начинается с болей в боку или пояснице. При таком типе боли в животе у ребенка также повышается температура, дети часто мочатся, возникает тошнота и рвота.

Что делать! Необходимо вызвать врача с последующей консультацией уролога.

- острые и хронические гастриты и гастродуодениты являются наиболее распространенными заболеваниями в детском и школьном возрасте. В последние 10 лет отмечается рост этих заболеваний, сопровождающийся развитием множественных эрозий и язвенной болезни.

Причины возникновения гастритов и гастродуоденитов кроются в неправильном и несбалансированном питании, приеме пищи в спешке, всухомятку. Дети, лишенные родительского контроля в течение дня, часто употребляют много жирной, грубой, острой пищи, насыщенной быстрыми и бесполезными углеводами.

Некоторые просто забывают поесть, а длительные перерывы между приемами пищи чрезвычайно вредны для слизистой желудка.

Дети жалуются на боли в животе неопределенной локализации, или в эпигастральной области. Боли могут возникать натощак при дуоденит и после еды при гастрите. В первом случае боли проходят после приема пищи. При дуоденит также возможна тошнота, рвота (чаще всего одноразовая), склонность к запорам.

Неприятности в школе, связанные с учебой или взаимоотношениями со сверстниками, вызывают тревожность, нервозность, страдает нервная система. Дети склонны скрывать свои переживания, поэтому проблема долгое время может оказаться непонятной родителями. Возникает стойкое стресс, ведущий к так называемой психосоматической патологии.

- - Высокие нагрузки и хроническое недосыпание - еще одна причина для возникновения боли в области желудочно-кишечного тракта.

Важно! Родители должны помнить, что сон нельзя ничем ни заменить, ни компенсировать.

У девочек-подростков частой причиной боли в животе является болезненная менструация.

Возникают тянут, спастические боли в нижней части живота, сопровождающиеся общим недомоганием и слабостью. В таких случаях достаточно обеспечить покой ребенку, дать принять легкие спазмолитические средства.

Что бы ни было причиной боли в животе у ребенка, важно сохранять спокойствие и действовать четко.

Обратитесь к врачу, если чувствуете, что не справляетесь с ситуацией!

Боли в животе у ребенка
Категория медицинских вопросов: Болезни

Abdominal pain in a child

Abdominal Pain In 3-12 Year Old Children (Health And Medical Video 2017).

Abdominal pains in schoolchildren are very common and have different causes. But this is always a disturbing signal, which requires not only parental attention, but also a medical examination.

There are a large number of diseases, the symptoms of which are abdominal pain. There are two main categories: one-time pain (acute) and pain returns (chronic).

In case of severe abdominal pain, it is first necessary to exclude the possibility of surgical intervention. You do not need to try to determine the cause yourself, and moreover, to take any medical treatment (hot plate, enema, taking painkillers and laxatives).

Importantly! You can not offer your child food or drink until your doctor arrives.

If the pain is acute and lasts for more than an hour - two, then urgent doctor's call home!

Abdominal pain in a child: possible causes and signs

- With appendicitis pain is localized in the center of the stomach, just above the navel. A few hours later, it moves to the lower abdomen (the area of ​​the colon, where the appendix is ​​located). The child tries to avoid movements, when walking, he can not stand straight, holds the bottom of the stomach. Diarrhea often occurs, temperature rises.

The skin is pale, the child quickly weakens, refuses to eat.

Critically dangerous! Pain enhancement, vomiting may signal a bloated appendix, this condition is extremely dangerous, as it can lead to peritonitis (infection lining the abdominal tissue).

Appendicitis occurs in one of six children, removal of the appendix is ​​one of the most common operations.

- Intestinal infection (gastroenteritis) begins with vomiting, diarrhea, fever, anaphylactic pain. Characteristic bloating, rumbling along the intestine. Only the doctor can determine the need for hospitalization.

Inflammation of the kidneys is most often observed in girls and begins with pain in the side or lumbar. With this type of abdominal pain, the baby also fever, the children often urinate, nausea and vomiting occur.

What shall I do! It is necessary to call the doctor with the further consultation of the urologist.

- Acute and chronic gastritis and gastroduodenitis are the most common diseases in childhood and school age. In the last 10 years there has been an increase in these diseases, which is accompanied by the development of multiple erosions and peptic ulcer disease.

Causes of gastritis and gastroduodenitis are hidden in the wrong and unbalanced diet, eating in a hurry, in a drowsy mood. Children deprived of parental control during the day, often use a lot of fat, coarse, spicy food, saturated with fast and useless carbohydrates.

Some just forget to eat, and long breaks between meals are extremely harmful to the gastric mucosa.

Children complain of abdominal pain in an uncertain localization, or in the epigastric region. Pain may occur on an empty stomach for duodenitis and after eating with gastritis. In the first case, the pain occurs after eating. With duodenitis, nausea, vomiting (most often one-time), and a tendency to constipation are also possible.

Troubles in school associated with learning or intercourse with peers cause anxiety, nervousness, and the nervous system. Children tend to hide their experiences, so the problem for a long time may be incomprehensible to parents. There is a persistent stress that leads to the so-called psychosomatic pathology.

- High loads and chronic lack of sleep are another reason for pain in the gastrointestinal tract.

Importantly! Parents should remember that a dream can not be replaced or compensated for nothing.

In teenage girls, the frequent cause of abdominal pain is a painful menstruation.

There are dragging, spastic pain in the lower abdomen, accompanied by general malaise and weakness. In such cases, it is enough to provide peace of mind to the child, to take light antispasmodic remedies.

Whatever the cause of abdominal pain in a child, it is important to remain calm and act clearly.

Contact a doctor if you feel that you are not coping with the situation!


Abdominal pain in a child

Category Of Medical Issues: Diseases