4 правила онкологической диагностики

Медицинское и врачебное ВИДЕО: С.Н. Лазарев | Четыре Правила Счастливой Женщины (November 2018).

Anonim

Известно, ранняя диагностика рака - путь к успешному лечению. Ежегодно почти полмиллиона пациентов в Украине получают диагноз "рак" - это население целого города, такого как Астрахань или Пенза. И тем не менее, знания о том, как должна проходить онкологическая диагностика достаточно смутные у большинства людей, пока их или их близких не коснулась болезнь. Это серьезная проблема, потому что временной фактор в диагностике онкологии имеет очень большое значение - болезнь может успеть перейти в более тяжелую стадию.

Оправилах диагностики читателям ВитаПортала рассказывает Алексей Ремез Генеральный директор сервиса диагностики онкологических заболеваний UNIM.

Первое правило онкодиагностики - Необходимо проходить скрининг, установленный для вашего пола ивозраста, сучетом индивидуальных потребностей. Скрининг представляет собой набор диагностических процедур, призванных выявить онкологическое заболевание (или заболевания свысока риском озлокачествливания) натом этапе, когда еще нет никаких симптомов.

Какие скрининговые мероприятия сейчас признаны эффективными:

  • ультразвуковое исследование органов брюшной полости ирентгенография грудной клетки в двух проекциях. Это исследование рекомендуется делать всем группам населения раз в год;
  • периодическая гастроскопия сбиопсией слизистой желудка. Это исследование позволяет выявить онкологические ипредраковие изменения изабрать образцы наизучение навсего пути движения гастроскопа- изпищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки;
  • колоноскопия. Эта мера направлена ​​навиявление онкологии ипредрака толстой ипрямой кишки. Рекомендуется для мужчин и женщины раз в5лет, начиная с40лет;
  • жидкостный цитологический мазок изшейки матки методом Папаниколау иВПЧ-тестирование методом ПЦР нависокоонкогенние типа этого вируса (возможно выполнение изтогоже мазка). Это исследование для женщин, оно должно выполняться раз в3года, начиная сполового дебюта. Оно направлено назащиту женщин отразвития рака шейки матки, особенно тяжелых его форм;
  • маммография для женщин подостижении 40 лет, с20до40лет- ультразвуковое исследование молочных желез ежегодно. Эти меры направлены Нара выявления рака молочных желез
  • анализ крови напростат-специфический антиген (ПСА). Этот анализ ежегодно должны проходить мужчины старше 40 лет. При появлении признаков простатита дополнительно проводится ТРУЗИ.

Эти исследования позволяют заметить изменения простаты до того, как они нанесут мужчине первые неудобства.

Второе правило онкодиагностики - по результатам скрининга диагноз "рак" неставится. Скрининг только позволяет выделить среди населения тех, кому необходимо пройти дополнительные, более детальные исследования.

Наэтом этапе врач назначает различные исследования всоответствии снозологией (происхождению) выявленного новообразования. Это могут быть лабораторные анализы (кровь, моча, кал, мокрота ит.п.), Лучевая диагностика (рентгенография, рентгеноскопия, МРТ, КТ, ПЕТКТ), эндоскопия (гастроскопия, колоноскопия идругие). Порезультатам этих анализов врач может заподозрить наличие онкологической патологии и направит пациента вонкологический диспансер.

Вонкологическом диспансере пациент попадает напр конкологу, который, изучая результаты предыдущих исследований, принимает решение о необходимости морфологических исследований.

Третье правило онкодиагностики - Диагноз "рак" ставится порезультатам морфологических исследований.

Морфологические исследования вонкологии- это изучение тканей опухоли наклеточном или даже молекулярном уровне. Изопределения получается, что для ихпроведения нужна ткань опухоли. Ееполучают набиопсии- процедуре прижизненного забора ткани опухоли (а также награнице опухоли и здоровыми ткани). Она может проводиться как операция с полным удалением опухоли, Аможет проводиться иамбулаторно под местным обезболиванием. Полученные образцы опухоли помещают в лице раствор 10% -ного формалина, чтобы сохранить все клеточные структуры внеизменном виде, итранспортируют впатоморфологическую лабораторию. Там проводят серию операций над материалом, чтобы зафиксировать исохранить его надлительний срок. В результате этих операций получается гистологический парафиновый блок. Изэтого блока затем выбирают наиболее информативные участки, вырезают тонкие пленки намикротоме, Азат окрашивают специальными красителями виммуногистостейнере. Красители могут быть рутинными (гематоксилин, эозин), амогут быть особыми антителами, которые связываются с определенным участками опухоли попринципу "антиген-антитело". Впервом случае исследование называется гистологическим, авовтором- иммуногистохимическим. Окрашенные срезы, зажатые с двух сторон стеклами, называются гистологическими стеклами. Именно ихбудет изучать под микроскопом врач-патоморфолог и стал диагноз наосновании увиденной картины, собственного опыта и квалификации. Здесь кроется основа для следующего правила онкодиагностики.

Четвертое правило онкодиагностики - При постановке онкологического диагноза порезультатам морфологических исследований необходимо сделать просмотр гистологических стекол. Это правило, к сожалению, выходит за рамки оплачиваемых поОМС процедур иоставляется наусмотрение каждого пациента изаего счет. Просмотр гистологических стекол лаборатории экспертного уровня является причиной корректировки диагноза примерно в 40% случаях. Это связано, прежде всего, снедостатком квалификации медицинского персонала в регионах. Особенно много сложностей сдиагностикой происходит у пациентов сподозрением налимфопролиферативние заболевания, опухоли центральной нервной системы, некоторые опухоли мягких тканей иопухоли костей. Это очень важная проблема, так как результат морфологических исследований являются основой для выбора стратегии лечения каждого конкретного пациента- любые ошибки инеточности могут быть причиной угрозы ненужную терапию.

Кроме того, существуют сервисы дистанционной онкологической диагностики, которые позволяют пациенту получить "второе мнение" столичного патоморфолога.

Помните: многие виды рака, обнаруженные Нара стадии и адекватно диагностированы, успешно лечатся- нужно только вовремя поставить точный диагноз.

4 правила онкологической диагностики
Категория медицинских вопросов: Болезни

4 rules of oncological diagnostics

Cancer Diagnosis: Initial Tests, Biopsy And Tissue Diagnosis, Staging And The Mdt (Health And Medical Video 2017).

It is known that early diagnosis of cancer is the path to successful treatment. Every year, almost half a million patients in Ukraine receive a diagnosis of cancer - a population of the whole city, such as Astrakhan or Penza. Nevertheless, knowledge of how the oncology diagnosis should be conducted is rather vague in most people, while their or their relatives have not been affected by the disease. This is a serious problem, because the time factor in the diagnosis of oncology is very important - the disease may have time to move to a more difficult stage.

For diagnostic tools, VitaPortal tells readers Alexey Remez, UNIM General Director of Oncology Disease Diagnostics.

The first rule of oncology diagnosis - It is necessary to undergo a screening, set up for your sex and adult, a bunch of individual needs. Screening is a set of diagnostic procedures designed to detect cancer (or an over-risk illness) at the NATO stage, when there are no symptoms yet.

What screening measures are now recognized as effective:

  • Ultrasound examination of the abdominal cavity and chest radiography in two projections. This research is recommended to be done to all groups of the population once a year;
  • Periodic gastroscopy of the mucous membrane sobiopsia. This study allows you to detect oncological andredracular changes and to collect samples of naizuchenie-all the way of the gastroscope - from the esophagus, stomach, duodenum;
  • Colonoscopy This measure is aimed at the detection of oncology and the trachea of ​​the thick and straight intestine. Recommended for men and women once every five years, starting from the 40s;
  • Liquid cytological smear from the uterus of the uterus by the Papanicola method and HDL-PCR testing by overcookocognitive types of this virus (possible smear is possible). This is a research for women, it should be performed once in 3rd year, starting with the debut. It is directed at the treatment of women in the development of cancer of the cervix, especially its severe forms;
  • Mammography for women is submerged 40 years, from 20 to 40 years - an ultrasound examination of the mammary glands annually. These measures are aimed at Nara's detection of breast cancer;
  • Blood test nasprostat-specific antigen (PSA). This analysis should be carried out annually by men over 40 years old. If signs of prostatitis appear, TRUZD is additionally performed.

These studies allow you to notice changes in the prostate to how they will cause her first inconvenience.

The second rule of oncology diagnosis - Based on the results of the screening, the diagnosis of "cancer" does not arise. Screening only allows to allocate among the population those who need to undergo additional, more detailed research.

At this stage, the doctor prescribes a variety of studies in accordance with the knowledge (origin) of the revealed tumor. It can be laboratory tests (blood, urine, feces, sputum etc.), Radiation diagnostics (X-ray, X-ray, MRI, CT, PETCT), endoscopy (gastroscopy, colonoscopy, and others). Based on the results of these analyzes, the doctor may suspect the presence of cancer pathology and patient's vonkologichesky dispensary.

Vonkologichesky dispensary the patient falls to the end of the con colologist, who, studying the results of previous studies, decides onneed to morphological research.

The third rule of oncology diagnosis - The diagnosis of "cancer" is based onresults of morphological studies.

Morphological studies of volcanoes are the study of tumor tissues oncellular or even molecular levels. Izopredeleniya turns out that for ihprovedenija need tissue tumor. It is received on the biopsy procedure for the lifespan of the tumor tissue (and also on the tumor and healthy tissues). It can be performed as an operation for the complete removal of the tumor, and can be carried out and ambulatory under local anesthesia. The obtained tumor samples are placed in a free solution of 10% formalin, to preserve all cellular structures in a non-existent form, and transports into the pathologic laboratory. There they carry out a series of operations on the material to fix and save it for an expedient term. Inresult of these operations is a histological paraffin block. Izetogo block then choose the most informative areas, cut the thin films onmicrotome, Azat paint with special dyes vimunogistostener. Dyes can be routine (hematoxylin, eosin), can be special antibodies that bind to certain portions of the tumor porpritsipu "antigen-antibody." In the first case, the study is called histological, autoimmuno-immunohistochemical. Painted slices, clad with glasses on both sides, are called histological glasses. It will be studied under the microscope of the pathomorphologist and diagnosed on the basis of the picture seen, own experience and qualification. Here lies the basis for the next rule of oncology.

The fourth rule of oncology diagnosis - When the oncological diagnosis is performed on the results of morphological studies, it is necessary to make a look at the histological glasses. This rule, unfortunately, comes out in the form of paid POMS procedures and opostavlyaetsya naukasovanie each patient andexperienced account. Revision of the histologic glasses in the laboratory of the expert level is the reason for the adjustment of the diagnosis in about 40% of cases. This is due, above all, to the lack of qualifications of medical personnel in the regions. Especially many complications sydagnostickoy occurs in patients podozreniemam nalimforopiliferative disease, tumors of the central nervous system, some tumors of soft tissues and tumors of the bones. This is a very important problem, since the result of morphological studies is the basis for choosing a treatment strategy for each particular patient - any errors and inaccuracies can be a cause of the threat of unnecessary therapy.

In addition, there are remote oncology diagnostic services that allow the patient to get a "second opinion" of the metropolitan pathomorphologist.

Remember: many types of cancer discovered by Nara stages and adequately diagnosed, successfully treated, you only need to timely and accurately diagnose.


4 rules of oncological diagnostics

Category Of Medical Issues: Diseases