10 фактов о лепре


Медицинское и врачебное ВИДЕО: Лепрозории И Прокажённые Люди (August 2018).



30 января - Всемирный день помощи больным лепрой. Несмотря на все усилия, человечество пока не лишился "ленивой смерти". И в настоящее время в мире существуют эпидемиологические очаги, где можно заразиться лепрой.

  1. Лепра вызывается микобактериями лепры - родственниками туберкулезной палочки. Инкубационный период лепры очень длинный. Описаны случаи, когда болезнь развивалась через 40 лет после заражения. В среднем же от момента заражения до развития первых симптомов проходит 3-5 лет. Но возможно развитие заболевания через 9 месяцев после заражения.
  2. Начинается лепра с появления на коже пигментированных пятен или гранулем - специфических утолщений, которые разрастаются, образуют складки, изъязвляются. Параллельно поражаются нервы - возникает нарушение чувствительности. Для диагностики заболевания врач делает соскоб гранулем, в которых обнаруживаются микобактерии лепры. Пациенту назначаются антибиотики, витамины, физиотерапевтическое лечение для восстановления иннервации.
  3. Микобактерия лепры поражает в основном кожу и периферические нервы, в результате чего возникают искажают гипертрофированные складки, гранулемы и язвы на коже, развиваются нарушения чувствительности и двигательных способностей. При отсутствии лечения процесс поражает также верхние дыхательные пути, глаза и внутренние органы. Развиваются морфологические нарушения, которые приводят к инвалидизации. При искажают последствия возможно проведение пластических операций.
  4. В Средневековье лепра наводила ужас на жителей практически всех стран - она ​​была распространена повсеместно. Заболевания лепрой становилось смертным приговором - от больного отрекалась семья, и он отправлялся в лепрозорий, где проводил остаток жизни. Лечение лепры тогда не существовало. В настоящее время возможно полное излечение от этого заболевания. С 1995 года ВОЗ обеспечила бесплатный доступ к лечению всех больных лепрой. Основные средства для этого собираются в том числе и в День помощи больным лепрой.
  5. До ХХ века специфического лечения лепры не существовало. Лишь в 40-х годах прошлого века был синтезирован препарат дапсон, способный убивать микобактерии. Однако через 20 лет оказалась устойчивость возбудителя лепры к дапсона, и были открыты рифампицин и клофазимин. В настоящее время все три препарата входят в состав комбинированного лечения лепры и применяются вместе. Лечение заболевания длительное - от 2 до 8 лет. При этом треть пациентов живут в лепрозориях, другие лечатся амбулаторно и находятся на диспансерном учете.
  6. В настоящее время лепра встречается в тропиках и субтропиках: в Африке и Азии, в странах Центральной и Южной Америки, редкие случаи фиксируются в США, Европе, странах постсоветского пространства. Наиболее она распространена в Индии, Бразилии, Бирме, Непале, некоторых районах Мадагаскара, в Индонезии. На сегодняшний день лепрой заболевает около 200 000 человек в год.
  7. Заразиться лепры можно от больного человека при непосредственном и длительном контакте с кожей или вещами больного, а также при вдыхании микобактерий с воздухом, который выдыхает больной. Патогенность микобактерии лепры достаточно низкая: лишь 5-10% людей, имеющих с ней контакт, действительно болеют. Наибольшему риску подвергаются дети, старики, а также лица со сниженным иммунитетом. Мужчины более восприимчивы, чем женщины. Плохие санитарно-гигиенические условия увеличивают риск заражения.
  8. Профилактики лепры пока не существует. Есть данные, что прививки от туберкулеза препятствует и развития лепры - ее защиту оценивается как 26-процентная. Создается вакцина на основе убитых микобактерий лепры. Но ее разработка еще не завершена. Основные профилактические меры, препятствующие распространению заболевания, сводятся к ранней диагностики и своевременного лечения лепры с помощью комбинированной терапии. И они уже дали результаты: по данным ВОЗ, за последние 20 лет было вылечено более 14 млн больных лепрой. Коэффициент заболеваемости снизился с 20 до 1 в 10 000 человек.
  9. Страшные язвы, отваливаются конечности и гнойные раны, так пугали людей в Средневековье, обусловлены не микобактерией лепры как таковой, а поражением периферических нервов и присоединением вторичной бактериальной инфекции. Этого можно избежать при своевременном лечении и адекватном уходе за больными.
  10. В 1948 году на международном конгрессе в Гаване было решено исключить из лексикона во всем мире слово "прокаженный». Считалось, что оно несет в себе сверхнегативную окраски, ставит клеймо на пациентах, больных лепрой, и приводит к дискриминационной отношению к ним. Однако до сегодняшнего дня это слово и сопровождающий его страх не удалось искоренить из общественного сознания. Как удалось победить и саму болезнь.

10 фактов о лепре

Категория медицинских вопросов: Болезни

10 facts about lepri

Lucas Lepri - One Leg Sweeps - Essence Of Jiu-Jitsu (Health And Medical Video 2017).

January 30 - World AIDS Day for patients with leprosy. Despite all the efforts, humanity has not yet lost its "lazy death". And now in the world there are epidemiological centers where you can get leprosy.

  1. Leprosy is caused by Mycobacterium lepra - relatives of tuberculosis sticks. The incubation period of leprosy is very long. There have been cases where the disease developed 40 years after infection. On the average, from the moment of infection to the development of the first symptoms is 3-5 years. But possible development of the disease 9 months after infection.
  2. Leprechaemia starts with the appearance of pigmented spots or granules on the skin - specific thickening that develop, form folds, and ulcers. At the same time, nerves are affected - there is a disturbance in sensitivity. For diagnostics of a disease the doctor makes a scrap by a granule, in which the mycobacterium lepria is found out. Patients are prescribed antibiotics, vitamins, physiotherapy for restoring innervation.
  3. Mycobacterium lepra mainly affects the skin and peripheral nerves, resulting in distorting hypertrophied folds, granulomas and ulcers on the skin, developing impairment of sensitivity and motor abilities. In the absence of treatment, the upper respiratory tract, the eyes and the internal organs also affects the process. Morphological disorders that lead to disability are developing. When distorting the effects of possible plastic operations.
  4. In the Middle Ages, leprosy dreaded the inhabitants of virtually all countries - it was widespread. Leprechaemia became a death sentence - the family refused to refuse the patient, and he went to the leprosy, where he spent the rest of his life. Treatment of leprosy then did not exist. At present, perhaps a complete cure for this disease. Since 1995, WHO has provided free access to treatment for all patients with leprosy. The main means for this purpose are assembled on the Day of Assistance to patients with leprosy.
  5. Until the twentieth century there was no specific treatment for leprosy. Only in the 40 years of the last century was synthesized dapson, capable of killing mycobacterium. However, after 20 years the resistance of the lepra caustic agent to the daphne was revealed, and rifampicin and clofazimine were discovered. Currently, all three drugs are part of the combined treatment of leprosy and are used together. Treatment of the disease is prolonged - from 2 to 8 years. At the same time, one third of patients live in leprosy, others are treated outpatiently and are on the dispensary record.
  6. Currently, leprosy occurs in the tropics and subtropics: in Africa and Asia, in the countries of Central and South America, rare cases are recorded in the United States, Europe, the countries of the post-Soviet space. It is most commonly distributed in India, Brazil, Burma, Nepal, some parts of Madagascar, Indonesia. Today, about 200,000 people per year suffer from leprosy.
  7. Leprosy can be infected from a sick person with direct and prolonged contact with the skin or speech of the patient, as well as when inhaling mycobacterium with the air that exhales the patient. The pathogenicity of Mycobacterium lepra is fairly low: only 5-10% of people with contact with it are really ill. Children, the elderly, and persons with reduced immunity are at greatest risk. Men are more receptive than women. Bad sanitary conditions increase the risk of infection.
  8. Prevention of leprosy does not exist yet. There is evidence that vaccination against tuberculosis also impedes the development of leprosy - its protection is estimated at 26%. Creates a vaccine based on killed mycobacterium lepris. But its development has not yet been completed. Basic preventive measures to prevent the spread of disease, reduced to early diagnosis and early treatment of leprosy using combination therapy. And they already gave results: according to the WHO, over the past 20 years, over 14 million patients with leprosy have been cured. The morbidity rate has fallen from 20 to 1 per 10,000 people.
  9. The terrible sores that fall off limbs and sore, so scared of people in the Middle Ages, leprosy caused by Mycobacterium not as such, but the defeat of the peripheral nerves and the addition of a secondary bacterial infection. This can be avoided by timely treatment and adequate care for the sick.
  10. In 1948, at the International Congress in Havana, it was decided to exclude from the lexicon in the world the word "leper". It was believed that it brings sverhnehativnuyu color, put a stigma on patients suffering from leprosy, and leads to discriminatory against them. However, to this day, this word and his accompanying fear failed to be eradicated from the public consciousness. How failed to defeat the disease itself.

10 facts about lepri

Category Of Medical Issues: Diseases