10 фактов о заразности рака

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Топ 10 Необычных Фактов О Знаке Зодиака Рак (November 2018).

Anonim

21 января 1911 американский ученый Раус выделил вирус, вызывающий саркому у кур. В это же время возникла вирусная теория происхождения злокачественных образований. Считалось, что рак вызывается вирусами, а значит, может быть заразным. Современные научные данные о заразности рака?

В дальнейшем было открыто множество вирусов, вызывающих злокачественные новообразования у животных - не только птиц, но и млекопитающих, пресмыкающихся и даже земноводных.

Изучение вируса Рауса и ему подобных вирусов позволило ученым раскрыть механизмы их влияния на клетку и образования мутировавших клеток, способных к неконтролируемому делению, - именно такие формируют опухолевое образование.

Открытие вирусов, способных вызывать образование опухолей у животных, привело к возникновению вирусной теории опухолевого роста у человека - были открыты вирусы, способные вызывать опухоли у человека, правда, не полностью. В это же время заговорили о заразности рака.

В настоящее время показано, что заразиться раком невозможно, однако вирусы, провоцирующие развитие рака, действительно передаются от человека к человеку. Такие вирусы называют онкогенными. К наиболее изученным онкогенным вирусов относятся вирус папилломы человека, вирус иммунодефицита человека, вирусы гепатитов В и С.

Вирус папилломы человека

Всего известно около 100 типов вирусов папилломы человека, но злокачественные новообразования вызывают лишь некоторые из них. В Украине наиболее распространенные типы 16 и 18 менее - типы 31, 33, 35, 39, 45, 51, 52, 56, 58 и 59. Они поражают эпителиальные клетки и в некоторых случаях вызывают их озлокачествление.

По статистике, до 50 лет вирусом папилломы человека поражается 80% женщин, в 90% случаев заболевание протекает бессимптомно, однако в 3-5% случаев через 10-20 лет после заражения возникают отдаленные последствия - рак шейки матки. Кроме того, вирус папилломы человека способен вызвать другие формы рака половых органов, а также рак прямой кишки и рак горла.

Вирус папилломы человека передается половым путем (возможна также передача от матери плоду), он високозаразен, поражает как мужчин, так и женщин, причем презерватив не всегда защищает от заражения. Это одна из самых частых половых инфекций.

Вирусы гепатита В и С

Эти ДНК-вирусы поражают клетки печени, способны частично или полностью встраиваться в их геном и вызвать трансформацию, что приводит к раку печени - гепатокарциномы. По данным ВОЗ, у 25% больных с раком печени первопричиной его гепатит С.

Также установлена ​​связь между развитием рака печени и вирусом гепатита В - большинство случаев рака печени регистрируется в Юго-Восточной Азии и Африке - районах, эндемичных по гепатиту В.

По статистике ВОЗ, 15-25% взрослых людей, ставших хронически инфицированными в детстве, умирают от связанных с гепатитом В рака или цирроза печени

Заражение вирусными гепатитами происходит преимущественно при половых контактах, переливании крови, использовании нестерильных материалов для инъекций, а также вертикальным путем - от матери плоду. Нельзя сказать, что заражение вирусным гепатитом однозначно приводит к раку печени, однако вероятность достаточно высока.

К другим онкогенным вирусов относятся: вирус Эпштейна-Барр, герпесвирус типа 8, вирус Т-клеточного лейкоза человека.

Вирус иммунодефицита человека

ВИЧ - это не онкогенный вирус, то есть он не способен встраиваться в геном клетки и вызвать ее трансформацию, клетки, пораженные вирусом, погибают. Однако, учитывая, что эти клетки иммунной системы, защищает организм в том числе и от опухолевого роста, заражение ВИЧ значительно повышает вероятность возникновения злокачественных новообразований у пациентов.

Чаще всего возникает саркома Капоши, различные виды лимфом. Часто эти опухоли ассоциированные с параллельным заражением онкогенными вирусами - вирусом Эпштейна-Барр, герпесвирусом 8 типа, вирусом папилломы человека.

Факты о заразности рака

  1. Заражение раком невозможно, а вот заражения вирусами, способствующие развитию злокачественных новообразований, - вполне.
  2. В настоящее время известно несколько видов онкогенных вирусов, связь которых с раком доказана.
  3. Инфицированность онкогенным вирусом не всегда приводит к развитию рака, но вероятность очень высока.
  4. Что именно становится толчком к неконтролируемому росту клеток, пораженных онкогенными вирусами, неизвестно.
  5. Онкогенными вирусами можно считать как те, которые встраиваются в геном клетки человека, так и те, которые подавляют иммунную систему.
  6. Чаще всего заражение онкогенными вирусами происходит при половом контакте, использовании нестерильных материалов для инъекций, переливании крови, а также от матери плоду.
  7. Против некоторых онкогенных вирусов разработаны вакцины (против гепатита В, вируса папилломы человека, ведется активный поиск вакцины против ВИЧ), можно сказать, что они же защищают и от развития злокачественных новообразований.
  8. Существует множество типов злокачественных новообразований, развитие которых связано с вирусами.
  9. В то же время ослабление иммунной системы может стать причиной развития любой формы рака, и вирусные инфекции, ослабляют иммунитет, косвенно является тому причиной.
  10. Инфицированность онкогенными вирусами требует повышенного внимания со стороны врачей и самого пациента и настороженности в плане развития рака. Так, инфицированность вирусом папилломы человека опасного типа у женщины требует ежегодного проведения ПАП-теста - цитологического исследования мазка с шейки матки для исключения раковой трансформации.
10 фактов о заразности рака
Категория медицинских вопросов: Болезни

10 facts about cancer incidence

10 Facts Cancer (Health And Medical Video 2017).

On January 21, 1911, the American scientist Raus identified a virus that causes sarcoma in chickens. At the same time, a viral theory of the origin of malignant organisms arose. It was believed that cancer is caused by viruses, which means it can be contagious. What is the current scientific evidence of cancer?

Later on, many viruses were discovered that caused malignant neoplasms in animals - not only birds, but also mammals, reptiles and even amphibians.

The study of the Raus virus and its similar viruses allowed scientists to reveal the mechanisms of their influence on the cell and the formation of mutated cells capable of uncontrolled division, which is what forms the tumor formation.

The discovery of viruses that can cause the formation of tumors in animals, led to the emergence of a viral theory of tumor growth in humans - were discovered viruses that can cause a tumor in humans, although not one hundred percent. At the same time talked about the contagion of cancer.

It is currently being shown that it is impossible to get cancer, but viruses that provoke cancer development are really transmitted from person to person. Such viruses are called oncogenic. The most studied oncogenic viruses include human papillomavirus, human immunodeficiency virus, hepatitis B and C viruses.

Human Papillomavirus

About 100 types of human papillomavirus viruses are known, but only some of them are caused by malignant neoplasms. In Ukraine, the most common types are 16 and 18, less - types 31, 33, 35, 39, 45, 51, 52, 56, 58 and 59. They affect epithelial cells and, in some cases, cause their zlokachevstvennya.

According to statistics, up to 50 years old, 80% of women are affected by the human papillomavirus, 90% of cases are asymptomatic, but in 3-5% of cases 10-20 years after the infection there are remote consequences - cervical cancer. In addition, the human papillomavirus can cause other forms of genital cancers, as well as rectal cancer and throat cancer.

The human papillomavirus is transmitted by sexual means (it is also possible to transmit from the mother to the fetus), it is highly irritable, affects both men and women, and the condom does not always protect against infection. This is one of the most common sexually transmitted infections.

Hepatitis B and C viruses

These DNA viruses affect liver cells that can partially or completely embed in their genome and cause transformation, which leads to liver cancer - hepatocarcinomas. According to WHO, in 25% of patients with liver cancer, the primary cause of it is hepatitis C.

There is also a link between the development of liver cancer and the hepatitis B virus - most cases of liver cancer are recorded in Southeast Asia and Africa - areas endemic in hepatitis B.

According to WHO statistics, 15-25% of adults who became chronically infected in childhood die of hepatitis B-related cancer or liver cirrhosis

Infection with viral hepatitis occurs mainly in sexual contacts, blood transfusion, use of non-sterile materials for injection, and also vertically - from the mother of the fetus. It can not be said that infection with viral hepatitis unequivocally leads to liver cancer, but the probability is quite high.

Other oncogenic viruses include: Epstein-Barr virus, Type-8 herpesvirus, human T-cell leukemia virus.

Human Immunodeficiency Virus

HIV is not an oncogenic virus, that is, it is not able to embed into the genome of the cell and cause its transformation, the cells infected with the virus die. However, given that these cells of the immune system protecting the body, including from tumor growth, infection with HIV greatly increases the likelihood of malignant neoplasms in patients.

The most commonly occurring Kaposi's sarcoma, various types of lymphoma. Often these tumors are associated with a parallel infection with oncogenic viruses - the Epstein-Barr virus, type 8 herpesvirus, human papillomavirus.

Facts About Cancer Contagion

  1. Infection with cancer is not possible, but the infection with viruses that contribute to the development of malignant neoplasms - altogether.
  2. At present, there are several types of oncogenic viruses known, whose connection with cancer has been proven.
  3. The oncogenic virus infection does not always lead to cancer, but the probability is very high.
  4. What exactly becomes the impetus for uncontrolled growth of cells affected by oncogenic viruses is unknown.
  5. Oncogenic viruses can be considered as those that are embedded in the human genome and those that suppress the immune system.
  6. Most infections with oncogenic viruses occur during sexual contact, the use of non-sterile materials for injection, blood transfusion, and also from the mother of the fetus.
  7. Against some oncogenic viruses vaccines (against hepatitis B, a human papillomavirus, an active search for a vaccine against HIV) are developed, we can say that they also protect against the development of malignant neoplasms.
  8. There are many types of malignant neoplasms, the development of which is not associated with viruses.
  9. At the same time, the weakening of the immune system can be the cause of any form of cancer, and viral infections that weaken the immune system are indirectly the cause.
  10. Infection with oncogenic viruses requires increased attention from the physicians and the patient himself and the caution in terms of cancer. Thus, the infection with a dangerous type of human papillomavirus in a woman requires an annual PAP test, a cytological examination of a cervix smear to exclude a cancerous transformation.

10 facts about cancer incidence

Category Of Medical Issues: Diseases