Болезнь пертеса: причины, диагностика, лечение

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Безоперационное Лечение Болезни Пертеса (January 2019).

Anonim

Болезнью Пертеса называют заболевание бедренной кости и тазобедренного сустава, вызванное нарушением их кровоснабжения.

Заболеванию наиболее подвержены мальчики в возрасте от 4 до 12 лет, однако у девочек болезнь протекает в более тяжелых формах.

Причины и механизмы болезни Пертеса

В качестве основной причины, которая запускает развитие болезни Пертеса, исследователи выделяют врожденное нарушение развития поясничного отдела спинного мозга, отвечающий за иннервацию области тазобедренных суставов.

В результате у детей количество артерий и вен, питающих кость и суставные хрящи, более низкое, а их просвет значительно меньше нормального.

Развивающиеся страны суставы и кости испытывают хронический дефицит питания, однако для возникновения болезни Пертеса этого недостаточно, нужно полное прекращение кровоснабжения головки бедренной кости.

Возникнуть заболевание может из-за травмы или инфекции. Инфекционный агент нередко попадает в сустав с верхних дыхательных путей. Начинается воспаление сустава, набухшие ткани перекрывают и без того узкие и немногочисленные артерии, головка бедренной кости перестает получать кислород и питательные вещества, из-за чего происходит ее омертвение.

Похожим образом обстоит дело с травмой сустава: у ребенка со склонностью к болезни Пертеса легкая, порой совершенно незаметна травма может привести к полному или частичному блокированию кровотока.

Омертвевшие участки кости рассасываются, что вызывает изменение формы головки бедра с шаровидной на грибовидную или плоскую. Изменена поверхность кости начинает разрушать тазобедренный сустав, приводя к его воспалению и деформации.

Клинические проявления и диагностика болезни Пертеса

На начальных этапах развития заболевания клинические проявления могут быть скудные и неспецифические - родители иногда замечают нарушение походки у ребенка, прихрамывание на ногу или ее подволакивание.

Позже ребенок начинает жаловаться на боли в ноге - в области коленного или тазобедренного сустава. К клинической картины можно добавить видимые изменения ягодичных мышц, некоторое укорочение ноги и различные нарушения движения в пораженной конечности.

Диагностика заболевания основывается на данных клинической картины и рентгенологического обследования. При подозрении на болезнь Пертеса назначается рентгенография области тазобедренного сустава в двух проекциях (передней и проекции Лауенштейна).

Для уточнения диагноза может использоваться ультразвуковое исследование, магнитно-резонансная томография и проведения лабораторных анализов.

Лечение болезни Пертеса

Лечение болезни Пертеса разделяется на консервативное и оперативное.

Консервативное лечение заключается в максимально разгрузить конструкцию тазобедренных суставов и улучшения их кровоснабжения.

  1. В зависимости от возраста ребенка и степени выраженности процесса врач может назначить строгий постельный режим или полупостельный режим с ходьбой на костылях.
  2. На начальных этапах необходимы противовоспалительные препараты, затем - гимнастика, массаж, физиотерапия и лекарственная терапия, улучшает кровоснабжение тканей.
  3. При началась деформации головки бедренной кости на ноги накладываются специальные функциональные шины или гипсовые повязки, содержащие головку бедренной кости в физиологическом положении (внутри впадины).

Хирургическое лечение применяется при выраженной степени заболевания и только у детей старше шести лет.

В качестве базовой оперативной помощи предлагается операция по хирургической коррекции нарушений с изменением вида бедренной кости и вертлужной впадины. Операция отличается невысокой травматичностью и продолжительностью.

После проведения консервативного или оперативного лечения нужно восстановительный период в санаторно-курортных условиях.

При выборе места работы людям, которые перенесли болезнь Пертеса, следует избегать профессий с высоким физическим нагрузкам или связанных с постоянной работой на ногах.

Болезнь пертеса: причины, диагностика, лечение
Категория медицинских вопросов: Болезни

Perthos disease: causes, diagnosis, treatment

Legg Calve Perthes Disease : Causes, Diagnosis, Symptoms, Treatment, Prognosis (Health And Medical Video 2018).

Perthes disease is a disease of the femur and hip joint, caused by a violation of their blood supply.

The disease is most susceptible to boys aged 4 to 12, but in girls the disease takes place in more severe forms.

Causes and mechanisms of Pertes' disease

As the main reason for the development of Pertes' disease, the researchers distinguish the congenital malformation of the lumbar spinal cord, which is responsible for the innervation of the hip area of ​​the hip joints.

As a result, in children, the number of arteries and veins that feed the bone and articular cartilage is lower, and their lumen is much smaller than normal.

The developing countries of the joints and bones suffer from a chronic food shortage, but for the development of Perth's disease this is not enough, a complete cessation of blood supply to the femoral head is required.

There can be a disease due to injury or infection. An infectious agent often gets into the joint from the upper respiratory tract. It starts with inflammation of the joint, swollen tissues overlap and without that narrow and a few arteries, the femoral head fails to receive oxygen and nutrients, due to what happens its immortality.

In the same way, it is a case of joint injury: a child with a predisposition to Perthos's disease is mild, sometimes a totally invisible trauma can lead to complete or partial blockage of blood flow.

Deaths of the bone are resolved, causing a change in the shape of the hip head from spherical to mushroom or flat. The changed surface of the bone begins to destroy the hip joint, resulting in its inflammation and deformation.

Clinical manifestations and diagnosis of Pertes' disease

At the initial stages of the development of the disease, clinical manifestations can be meager and non-specific - the parents sometimes notice disturbances of walking in a child, sculpt on the leg or its podvolakivanie.

Later the child begins to complain about pain in the leg - in the area of ​​the knee or hip joint. To the clinical picture you can add visible changes in the hypodermic muscles, some shortening of the leg and various movement disorders in the affected limb.

Diagnosis of the disease is based on the data of the clinical picture and X-ray examination. In case of suspected Pertsa disease, X-ray of the pelvic joint region is assigned in two projections (front and projection of Lauenstein).

To clarify the diagnosis, ultrasound, magnetic resonance imaging and laboratory analysis may be used.

Treatment of Pertes' disease

Treatment of Pertes' disease is divided into conservative and operative.

Conservative treatment consists in maximally unloading the design of hip joints and improving their blood supply.

  1. Depending on the age of the child and the degree of severity of the process, the doctor may prescribe strict bed rest or half-board mode with walking on crutches.
  2. In the initial stages, anti-inflammatory drugs are needed, then - gymnastics, massage, physiotherapy and drug therapy, which improves blood supply to tissues.
  3. When the deformation of the femoral head begins, special functional tires or gypsum bandages are placed on the legs that hold the femoral head in the physiological position (inside the depression).

Surgical treatment is used in the severity of the disease and only in children over six years of age.

As a basic operational aid, an operation is proposed for surgical correction of disorders with changes in the type of femoral bone and spinal cord. The operation is characterized by low traumatism and duration.

After conservative or operative treatment, a recovery period is required in the sanatorium and resort conditions.

When choosing a job for people who have suffered Pertes' disease, careers with a high level of physical activity or permanent work should be avoided.

Perthos disease: causes, diagnosis, treatment

Category Of Medical Issues: Diseases