Рак легкие симптомы, диагностика и лечение

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Ctv.By: Рак Молочной Железы И Рак Легкого: Симптомы, Диагностика И Лечение (January 2019).

Anonim

Астроцитома - это опухоль головного мозга (глиомы), которая развивается из небольших звездчатых клеток в головном мозге - астроцитов.

Проявления рака легкого зависит от локализации опухоли, ее величины и осложнений.

Частым признаком опухоли, растущей в просвет бронха, является приступообразный надсадный кашель с выделением небольшого количества мокроты с прожилками крови (кровохарканье).

Больных часто беспокоят различной интенсивности боли в грудной клетке, отдающие в плечо, шею и усиливаются при дыхании, движении.

Нередко появляется одышка, выраженность которой зависит от размеров опухоли и объема пораженной ткани. В начальной стадии одышка беспокоит больного только при физической нагрузке и глубоком дыхании, но по мере роста опухоли, развития ателектаза (падение части легкого), воспалительных изменений и плеврита одышка становится постоянной и усиливается, сопровождается хрипами. При вовлечении в процесс возвратного нерва и гортани отмечается осиплость голоса и даже его полное исчезновение.

При прогрессировании опухолевого процесса появляются и нарастают симптомы общей интоксикации: повышение температуры, сильная слабость, утомляемость, потливость, потеря аппетита, похудание, появление боли в костях и мышцах, отмечается деформация ногтевых фаланг пальцев рук по типу «барабанных палочек».

При осмотре грудной клетки можно заметить отставание больной половины при дыхании и сглаженность межреберных пространств, выраженность подкожной венозной сети из-за затруднения оттока крови. При сдавливании внутригрудной опухолью крупных вен появляется одутловатость и синюшность (цианоз) лица и шеи.

обследование

- бщие анализы мочи и крови, биохимические анализы крови - рентгенография органов грудной клетки, компьютерная томография, МРТ грудной клетки, костей таза, позвоночника (для исключения метастазов) - бронхоскопия с взятием мокроты и проведением биопсии - УЗИ органов брюшной полости и плевральной полости; - при наличии плеврита - плевральная пункция с последующей микроскопией.

лечение

Метод и тактику лечения выбирает врач-онколог в зависимости от стадии развития опухоли, ее типа и гистологии (вида клеточного строения), особенностей клинической картины заболевания, наличия метастазов, общего состояния здоровья пациента и наличия сопутствующих заболеваний.

Основной вид лечения - хирургический (пневмонэктомия, лобэктомия - удаление опухоли вместе с частью легкого и пораженными лимфоузлами). 30% прооперированных больных живут 5 лет и более.

Лучевая терапия в основном проводится при неоперабельных рака или наличии противопоказаний для проведения операции. Химиотерапия проводится перед операцией и после нее, но противопоказана при выраженной анемии, истощении, наличия осложнений, туберкулезе легких.

Симптоматическая терапия - обезболивающие, антибактериальные препараты, спазмолитики, поддерживающая терапия.

Рак легкие симптомы, диагностика и лечение
Категория медицинских вопросов: Болезни

Lung cancer: symptoms, diagnosis and treatment

Lung Cancer Symptom And Treatment (Health And Medical Video April 2018).

Astrocytoma is a tumor of the brain (glioma), which develops from small star cells in the brain - astrocytes.

Manifestations of lung cancer depend on localization of the tumor, its magnitude and complications.

Frequent signs of tumor that grows in the bronchial lumen is nadsadnyy paroxysmal cough with small amounts of sputum streaked with blood (hemoptysis).

Patients are often concerned about the varying intensity of chest pain that is given in the shoulder, neck and amplified breathing motion.

Often, shortness of breath, the severity of which depends on tumor size and extent of damaged tissue. In the initial stage, shortness of breath worries the patient only when physical activity and deep breathing, but with the growth of the tumor, the development of atelectasis (the decline of the lungs), inflammatory changes and pleurisy, shortness of breath becomes constant and amplified, accompanied by wheezing. With involvement of the recurrent laryngeal nerve and marked hoarseness of voice and even their complete disappearance.

With the progression of tumor, and there are growing signs of intoxication: fever, severe weakness, fatigue, sweating, loss of appetite, weight loss, appearance of pain in the bones and muscles, marked deformity of the nail phalanx fingers type "drumsticks."

When you look at the chest you can notice the patient's lag when breathing and the smoothness of intercostal spaces, the severity of the subcutaneous venous network due to difficulty in the outflow of blood. With compression of the intrathoracic tumor of large veins, puffiness and cyanosis (cyanosis) of the face and neck appear.

examination

- Blood tests of urine and blood, biochemical blood tests; - X-ray of the chest organs, computed tomography, MRI of the chest, pelvic bones, spine (for the exclusion of metastases); - bronchoscopy with sputum and biopsy; - Ultrasound of the abdominal cavity and pleural cavity; - in the presence of pleurisy - pleural puncture with subsequent microscopy.

treatment

The method and tactics of treatment is chosen by the oncologist depending on the stage of development of the tumor, its type and histology (type of cellular structure), the features of the clinical picture of the disease, the presence of metastases, the general state of the patient's health and the presence of concomitant diseases.

The main type of treatment is surgical (pneumonectomy, lobectomy - removal of the tumor together with a part of the lung and affected lymph nodes). 30% of operated patients live 5 years or more.

Radiation therapy is mainly performed with inoperable cancer or the presence of contraindications for surgery. Chemotherapy is performed before and after surgery, but it is contraindicated in severe anemia, exhaustion, the presence of complications, pulmonary tuberculosis.

Symptomatic therapy - analgesic, antibacterial drugs, antispasmodics, supportive therapy.



Lung cancer: symptoms, diagnosis and treatment

Category Of Medical Issues: Diseases

Leave Your Comment