Искусственная почка

Медицинское и врачебное ВИДЕО: Гемодиализ - Принцин Действия Аппарата "Искусственная Почка" (November 2018).

Anonim

Что такое почечный диализ, как он проводится и кому предназначается.

Почки предназначены для того, чтобы выводить из организма продукты жизнедеятельности, лишнюю жидкость и токсины.

Когда почки функционируют плохо, в организме начинают накапливаться вредные вещества, в результате чего может повышаться кровяное давление, а в тканях накапливается жидкость, что приводит к отекам. Если почки не могут выполнять свои функции, пациенту назначается диализ.

Что такое почечный диализ

Почечный диализ - это процедура, при которой специальный аппарат выводит вредные отходы, соль и лишнюю жидкость из крови.

Существует два вида почечного диализа:

  • гемодиализ (с помощью диализаторов фильтруется кровь)
  • перитонеальный диализ (кровь очищается внутри тела после наполнения брюшной полости специальным очищающим раствором).

Кому нужна почечный диализ

Почечный диализ необходим людям с тяжелой хронической почечной недостаточностью. Больному нужно диализ, если почки утратили способность выполнять свои функции на 85-90%. При острой почечной недостаточности может потребоваться временный диализ.

Гемодиализ чаще всего применяется для лечения последней стадии почечных заболеваний. Детям, которым нужно диализ, обычно делают перитонеальный диализ.

Что чувствует пациент во время диализа

Процедура почечного диализа сама по себе обычно не доставляет любую боль или дискомфорт. Однако у некоторых пациентов может снизиться кровяное давление, что может вызвать головную боль, бледность, тошноту или рвоту. Обычно это происходит после нескольких процедур.

Кроме того, во время диализа пациент может почувствовать:

  • Отсутствие энергии. Диализ может вызвать чувство усталости.
  • Депрессивное состояние. Депрессия - это наиболее распространенная проблема для людей, переносящих диализ, но это состояние часто лечится. Поэтому, если у пациента начинается депрессия, ему нужно проконсультироваться с врачом.
  • Ощущение того, что не хватает времени для выполнения своих дел. Диализ требует строгого подчинения расписанию и ведения такого образа жизни, который может нарушить режим труда и отдыха. Это может быть неприятно для пациента и его семьи.
  • Могут встречаться аллергические реакции, нестандартные реакции, например повышение температуры и т. Д

Как правило, гемодиализ необходимо проводить три раза в неделю по 3-5 часов. Обычно процедура проводится в центре гемодиализа или в больнице, хотя иногда самих пациентов или их близких учат, как проводить процедуру гемодиализа на дому.

Пациенты, которые переносят перитонеальный диализ немного более независимы, потому что у них нет необходимости проводить процедуру в клинических условиях. Процедуру можно осуществлять во время сна или обычной деятельности.

Рекомендации по питанию во время диализа

Обычно пациентам, переносят диализ, врачи рекомендуют изменить рацион. Специальная диета может сделать лечение более успешным. Диета может быть разной в зависимости от типа диализа.

Пациенту рекомендуется ограничить потребление жидкости и соли, учитывая, что жидкость содержится не только в напитках, но и в супах, фруктах и ​​даже в мороженом.Кроме того, пациенту рекомендуется ограничить потребление пищи с повышенным содержанием фосфора и калия и есть больше пищи, богатой протеинами. Все изменения в рационе больного должен согласовывать с врачом.

Как узнать, приносит почечный диализ результаты

Чтобы определить, удаляет или диализ продукты жизнедеятельности из крови, нужно делать анализ крови раз в месяц, обращая внимание на уровень азота мочевины крови, который является индикатором количества продуктов обмена. Электролиты, такие как натрий, калий, кальций и бикарбонат, также должны контролироваться.

Что произойдет, если прекратить процедуры диализа

Диализ - это не лечение почечных заболеваний, а способ продлить жизнь больного в ожидании пересадки почки. Без пересадки диализ необходимо будет проводить всю жизнь.

Есть пациенты, по 20-30 лет живут на диализе. Процедуры настолько совершенны, что позволяют им не только полноценно жить и работать, но и заниматься спортом, рожать и воспитывать детей.

Искусственная почка
Категория медицинских вопросов: Болезни

Artificial kidney

Vu Inside: Dr. William Fissell’S Artificial Kidney (Health And Medical Video 2018).

What is kidney dialysis, how it is done and to whom it is prescribed.

Kidneys are designed to remove from the body the products of life, excess fluid and toxins.

When the kidneys are functioning poorly, the body begins to accumulate harmful substances, which can lead to increased blood pressure, and in the tissues accumulate fluid, which leads to edema. If the kidneys can not perform their functions, the patient is given dialysis.

What is kidney dialysis?

Kidney dialysis is a procedure in which a special device removes harmful waste, salt and excess fluid from the blood.

There are two types of kidney dialysis:

  • Hemodialysis (with the help of dialysers, filtered blood);
  • Peritoneal dialysis (blood purifies inside the body after filling the abdominal cavity with a special cleansing solution).

Who needs kidney dialysis?

Kidney dialysis is necessary for people with severe chronic renal failure. The patient needs dialysis if the kidneys have lost the ability to perform their functions by 85-90%. Acute renal failure may require temporary dialysis.

Hemodialysis is most often used to treat the last stage of renal disease. Children who require dialysis usually have peritoneal dialysis.

What the patient feels during dialysis

The procedure for renal dialysis by itself does not usually deliver any pain or discomfort. However, in some patients, blood pressure may decrease, which may cause headache, pallor, nausea, or vomiting. This usually happens after several procedures.

In addition, during dialysis, the patient may feel:

  • Lack of energy. Dialysis can cause a feeling of fatigue.
  • Depressive condition. Depression is the most common problem for people who carry dialysis, but this condition is often treated. Therefore, if a patient starts depression, he or she should consult a doctor.
  • Feeling that there is not enough time to carry out their affairs. Dialysis requires strict compliance with the schedule and conduct such a mode of life that may violate the regime of work and rest. This can be unpleasant for the patient and his family.
  • There may be allergic reactions, non-standard reactions, such as increased temperature, etc.

As a rule, hemodialysis should be performed three times a week for 3-5 hours. Usually the procedure is carried out in the center of hemodialysis or in the hospital, although sometimes the patients themselves or their relatives are taught how to carry out the home-based hemodialysis procedure.

Patients undergoing peritoneal dialysis are slightly more independent because they do not need to undergo a procedure in clinical settings. The procedure can be performed during sleep or normal activities.

Recommendations for nutrition during dialysis

Usually, patients who carry dialysis, doctors recommend changing the diet. A special diet can make treatment more successful. The diet may be different depending on the type of dialysis.

The patient is advised to limit the consumption of liquid and salt, given that the liquid is contained not only in drinks but also in soups, fruits and even in ice cream. In addition, the patient is advised to limit the consumption of food with high content of phosphorus and potassium and there is more food rich in proteins. All changes in the patient's diet should be agreed with the doctor.

How to find out if the kidney dialysis results

To determine whether diallary blood products are removed, it is necessary to do blood test once a month, paying attention to the level of blood urea nitrogen, which is an indicator of the amount of exchange products. Electrolytes, such as sodium, potassium, calcium and bicarbonate, should also be monitored.

What will happen if you stop dialysis procedures

Dialysis is not a treatment for kidney disease, but a way to prolong the life of the patient while waiting for a kidney transplant. Without dialysis dialysis will have to be a lifetime.

There are patients who are 20 to 30 years old on dialysis. The procedures are so perfect that they allow them not only to live and work fully, but also to engage in sports, to give birth and to bring up children.

Artificial kidney

Category Of Medical Issues: Diseases